logo search
PR в бизнесе и туризме

1.2 Цели, задачи и функции PR

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Цели бизнес-PR:

- осуществление внутренней политики;

- воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;

- осуществление внешней политики - создание коммуникации с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями;

- создание имиджа - работа с мнением самых широких кругов общественности. [3]

Задачи PR - обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия. Говоря о задачах PR деятельности, авторы также выделяют различные трактовки.

Основными задачами связей с общественностью при работе с организациями:

1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

3) расширение сферы влияния организации в обществе;

4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.[4]

Функции PR:

- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности - с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;

- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в

отношениях между руководством и сотрудниками фирм,

предотвращает и нейтрализует конфликты;

- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;

- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;

- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия. [5]

Существует несколько направлений PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:

- Работа со СМИ (паблисити, media relations).

- Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

- Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

- Отношения с персоналом (HR).

- Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

- Отношения с властными структурами и местным населением.

- Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

- Внутрикорпоративный или внутренний PR. [1]