logo
PR-коммуникации в маркетинге

2.1 Общая характеристика и методы продвижения web-сайта магазина по производству мебели по индивидуальному заказу "Алекс" для привлечения целевой аудитории. Основные этапы построения эффективного сайта для продвижения услуг в сфере Интернет

Магазин Алекс-мебель создан в 2002 году, и в настоящий момент является одним из лидеров рынка продаж мебели по индивидуальному заказу среди аналогичных производителей и продавцом мебели Кирова. В последнее полугодие ассортимент продаж магазина возрос, и включает в себя помимо кухонь, прихожих и шкафов-купе также возможность формирования и заказа стенок-горок.

На начальном этапе для разработки комплекса PR-коммуникации, направленного на увеличение объема продаж, необходимо проанализировать репутацию магазина среди целевой аудитории - молодых семей, покупающих мебель на заказ.

Организация эксперимента: Исследование проводилось в ходе коммуникации менеджеров по работе с клиентами с потребителями.

Цель исследования: выявить спрос на продукцию интернет-магазина Алекс-Мебель, определить целевую аудиторию и основные мотивы покупателей мебели на заказ.

Общий объем опрошенной аудитории - 100 респондентов. Согласно дифференциации по возрасту респонденты разделились на 2 группы: потребители до 35 лет и после 35 лет. Согласно опросу, выборка данных групп составила соответственно девяноста два человека (92%) и восемь человек (8%).

Согласно опросу, проведенному менеджерами, из девяноста двух респондентов моложе 35 лет 89 человек покупают мебель в новую квартиру в связи с изменением семейного и материального положения (создание семьи, улучшение материального положения, рождение ребенка).

По итогам исследования собирательный портрет потребителей фирмы Алекс-мебель можно охарактеризовать следующим образом: возраст от 24 до 35 лет; уровень обеспеченности выше среднего (средний подушевой доход в семьях от 30 до 45 тыс. руб., денежных средств хватает "на еду, покупку одежды, мебели, покупку бытовой техники, крупные покупки - автомобиль, квартира - вызывают затруднения, но возможны"); желание спроектировать индивидуальный интерьер (среди опрошенных респондентов порядка 50 покупателей согласились ответить на вопрос, почему мебель на заказ, из них 30 человек согласились ответить на вопрос - почему именно Алекс-Мебель - ответы разнились, но их общая суть: "При заказе мебели я буду точно знать, что такой мебели больше ни у кого не будет, дизайнеры будут работать с моей квартирой и со мной индивидуально. Алекс-Мебель - наиболее выгодно для меня по соотношению цены, качества и количества услуг, кроме того, рекомендовали друзья (родственники)"); стремление к приобретению мебели, которая произведена по индивидуальному эскизу; стремление спроектировать индивидуальный интерьер квартиры.

Из основных недостатков сотрудничества с магазином Алекс-Мебель респонденты в основном отмечали достаточно высокую стоимость, малое количество точек продаж.

Проведение SWOT-анализа показало следующие результаты (см Приложение 10).

Таким образом, становится видно, что компания сильными сторонами, высокой конкурентоспособностью и преимуществами перекрывает угрозы и негативные тенденции внутри организации, которые могут нивелировать успех на рынке мебели на заказ в условиях кировского рынка.

Итак, можно сделать вывод о том, что основной сегмент покупателей магазина Алекс-Мебель - молодые семьи, которые характеризуются сформировавшимся вкусом и устоявшимся материальным положением.

Методы продвижения web-сайта интернет-магазина по производству мебели по индивидуальному заказу "Алекс".

В соответствии с направлением работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (см Приложение 7).

Организационная структура того раздела организационной структуры ИП Онучин А.Н., которая отвечает за развитие и продвижение интернет-магазина, является линейно-функциональной. Эта структура составляет "шахтный" принцип построения и специализацию управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

Проведем финансово-экономический анализ деятельности интернет-магазина по производству мебели по индивидуальному заказу ?"Алекс". ?В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 339,8? тыс. руб. или на 26,34%. Представленные данные показывают, чтопри положительной динамике издержек обращения, их уровень остается достаточно стабильным - примерно 19-20% к товарообороту. За анализируемый период издержки обращения увеличились по сумме на 73,56 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,44% к товарообороту. Абсолютная и относительнаявеличина валового дохода в целом имеет положительный темп.

Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности интернет-магазина по производству мебели по индивидуальному заказу "Алекс" в 2014 году, а значит, деятельность организации в 2014 году была более эффективной.

В отделе планирования сбыта частично работники отвечают за формирование инструментов продвижения магазина, однако в основном их функции заключаются в формировании ассортиментной политики.

Одним из главных элементов системы интернет-маркетинга является web-сайт компании. Его создание включает 4 основных этапа: выработка краткосрочных, долгосрочных и конечных целей создания сайта, разработка основных путей достижения поставленных целей, анализ целевой аудитории посредством проведения маркетинговых исследований, формирование комплекса мероприятий, которые поддержат и продвинут интернет-магазин на конкурентный рынок; реализация web-сайта. Этот шаг требует выбора платформы, разработку движка сайта или выбор готовой конструкции, сотрудничество с IT-разработчиками. Также требуется выбор дизайна сайта, наиболее соответствующего брэнду организации, оптимизация его структуры, выбор услуг по предоставлению хостинга и сервера размещения основного тела сайта. Далее требуется начальное наполнение сайта контентом и его SEO-оптимизация до запуска, проверка вопроса совмещенности сайта с существующей системой Интра и Экстранета организации или иных информационных структур и систем организации; реализация комплексной маркетинговой стратегии по применению системы ИМК для привлечения посетителей на сайт интернет-магазина; оценка эффективности проведенных мероприятий путем повторного проведения маркетинговых исследований и сравнения прогнозируемых результатов с реальными..

Согласно И.В. Успенскому, общую схему построения успешного сайта можно представить в следующем виде (см Приложение 6).

Согласно В. Успенскому, можно очертить главные недостатки, которые были упущены создателями интернет-магазина по производству мебели по индивидуальному заказу "Алекс".

Так, сайт не использует баннерной рекламы, не осуществляет таргетинговую рекламу в поисковиках, не оптимизирован в робот-системах поисковиков, поэтому не выводится в показ на первых трех страницах поисковиков, если не задать уточненный запрос.

Сайт не публикует статьи о преимуществах выбора фасадов, ЛДСП, наполнения дверей шщкафов-купе и т.п. информации, нет тематических статей на тематических сайтах; статьи, которые представлены на самом сайте, не снабжены гипертекстовыми ссылками на примеры из каталога самого магазина.

Поисковая оптимизация сайта не проведена.

Привлечение клиентуры, судя по низкой активности в этой сфере интернет-магазина, не является первоочередной задачей интернет-магазина по производству мебели по индивидуальному заказу "Алекс".

Налицо пренебрежение руководства магазина по отношению к SEO-оптимизации сайта, его продвижению в поисковиках, также имеется низкая степень интеграции с современными коммуникационными каналами - блогосферой, социальными сетями, форумами.