65. Понятие франчайзинга, участники договорных отношений
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает).
Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).
Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:
• франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
• франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
• франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
Для малых предприятий (только возникающих) эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет (имидж наработан), потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег.
- 6. Виды структур коммерческой службы.
- 9. 10. Характеристика методов диагностики макровнешней среды и микровнешней среды.
- 11.Сущность маркетинговой стратегии коммерческой работы;
- 12.Характеристика стратегий развития бизнеса;
- 13. Понятие и виды коммерческих операций;
- 14.Характеристика этапов заключения сделки;
- 15.Характеристика способов установления контактов между партнерами
- 16.Характеристика мероприятий до начала переговоров;
- 17.Стратегия переговоров;
- 18. Стратегия тактики переговоров;
- 19.Формы завершения переговоров;
- 20.Понятие и структура типового договора;
- 21.Структура коммерческого договора (договор поставки)
- 22. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Предмет договора»
- 27. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Упаковка, маркировка»
- 28. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Сдача, приемка»
- 29. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Форсмажорные обстоятельства»
- 30. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Штрафные санкции»
- 33.Характеристика видов оптовой деятельности
- 34.Понятие и виды посреднических операций
- 35.Характеристика операций перепродажи
- 36.Характеристика комиссионных операций
- 37.Характеристика консигнационных операций
- 27.Характеристика агентских операций
- 38.Характеристика брокерских операций
- 39.Структура дистрибьюторского договора
- 40.Структура договора консигнации
- 51.Характеристика организаторов оптового торга;
- 52.Понятие товарно-сырьевой биржи, ее отличительные чер
- 53.Классификация бирж;
- 54.Организация биржи и ее функции;
- 55.Правила биржевой торговли (12 разделов);
- 56.Характеристика биржевых сделок;
- 57.Порядок проведения биржевых торгов;
- 58.Организация брокерского обслуживания;
- 59.Понятие и виды аукционов;
- 60. Этапы проведения аукционов
- 61.Понятие и этапы проведения тендерных торгов
- 62. Понятие выставок, ярмарок, этапы проведения выставки
- Объекты лизинга
- Субъекты лизинга
- 64. Характеристика видов лизинга
- 65. Понятие франчайзинга, участники договорных отношений
- 66. Характеристика типов договорных отношений при франчайзинге