9. 10. Характеристика методов диагностики макровнешней среды и микровнешней среды.
Макро: Pest, Tows, отраслевой, Pims
Pest- это анализ для выявления политических, экологических, социальных и технологических аспектов внешней среды которые влияют на бизнес компании.
Tows- это выявление факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории (сильные,слабые,возможности и угрозы)
Pims- анализ уровня влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности, основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических переменных (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность.
Отраслевой-совокупность предприятий которые конкурируют между собой с аналогичными товарами или услугами.
Микро: конкурентный анализ, ресурсный и матрица БКГ. Конкурентный-Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание имеющихся сильных и слабых сторон конкурента может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать.
Ресурсный-изучение влияние ресурсов компании на достижению ею конкурентного преимущества.
Матрица БКГ-инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Звезды — быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров".
Дойные коровы — низкие темпы роста и большая доля рынка. Не требуют больших капиталовложений, приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности.
Трудные дети— низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Требуют больших средств для удержания доли рынка, и тем более его увеличения. Из за больших капиталовложений и риска руководству компаний необходимо проанализировать какие темные лошадки станут звездами, а какие лучше ликвидировать.
Собаки — низкая доля рынка, низкая скорость роста. Приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но не становятся достаточными источниками для финансирования других проектов. От собак надо избавляться.
- 6. Виды структур коммерческой службы.
- 9. 10. Характеристика методов диагностики макровнешней среды и микровнешней среды.
- 11.Сущность маркетинговой стратегии коммерческой работы;
- 12.Характеристика стратегий развития бизнеса;
- 13. Понятие и виды коммерческих операций;
- 14.Характеристика этапов заключения сделки;
- 15.Характеристика способов установления контактов между партнерами
- 16.Характеристика мероприятий до начала переговоров;
- 17.Стратегия переговоров;
- 18. Стратегия тактики переговоров;
- 19.Формы завершения переговоров;
- 20.Понятие и структура типового договора;
- 21.Структура коммерческого договора (договор поставки)
- 22. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Предмет договора»
- 27. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Упаковка, маркировка»
- 28. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Сдача, приемка»
- 29. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Форсмажорные обстоятельства»
- 30. Структура коммерческого договора. Характеристика раздела «Штрафные санкции»
- 33.Характеристика видов оптовой деятельности
- 34.Понятие и виды посреднических операций
- 35.Характеристика операций перепродажи
- 36.Характеристика комиссионных операций
- 37.Характеристика консигнационных операций
- 27.Характеристика агентских операций
- 38.Характеристика брокерских операций
- 39.Структура дистрибьюторского договора
- 40.Структура договора консигнации
- 51.Характеристика организаторов оптового торга;
- 52.Понятие товарно-сырьевой биржи, ее отличительные чер
- 53.Классификация бирж;
- 54.Организация биржи и ее функции;
- 55.Правила биржевой торговли (12 разделов);
- 56.Характеристика биржевых сделок;
- 57.Порядок проведения биржевых торгов;
- 58.Организация брокерского обслуживания;
- 59.Понятие и виды аукционов;
- 60. Этапы проведения аукционов
- 61.Понятие и этапы проведения тендерных торгов
- 62. Понятие выставок, ярмарок, этапы проведения выставки
- Объекты лизинга
- Субъекты лизинга
- 64. Характеристика видов лизинга
- 65. Понятие франчайзинга, участники договорных отношений
- 66. Характеристика типов договорных отношений при франчайзинге