Законы о сми
Закон РФ "О средствах массовой информации"
Закон применяется в отношении СМИ, учреждаемых в РФ, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в РФ. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Законом, наравне с организациями и гражданами РФ (если иное не установлено).
Провозглашается свобода массовой информации (предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иные сообщений и материалов) в РФ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.
Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган. Определены лица, которые не могут выступать учредителями. Редакция СМИ осуществляет свою деятельность после его регистрации в установленном порядке. Рассмотрены основания прекращения и приостановления деятельности СМИ, вопросы о статусах учредителя и редакции СМИ. Закреплены и иные положения об организации деятельности СМИ.
Самостоятельный раздел Закона посвящен распространению массовой информации. Рассматриваются вопросы: выдачи и аннулирования лицензии на вещание; хранения материалов радио- и телепередач; распространения рекламы; выходных данных; тиража; и т.д. Государственную политику в области лицензирования радио- и телевещания вырабатывает и проводит Федеральная комиссия по телерадиовещанию.
Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации осуществляется на основе договоров, заключенных РФ. Редакции, профессиональные объединения журналистов участвуют в международном сотрудничестве в области массовой информации на основе соглашений с гражданами и юридическими лицами других государств, а также международными организациями. Гражданам РФ гарантируется беспрепятственный доступ к сообщениям и материалам зарубежных СМИ.
За нарушения законодательства РФ о СМИ несут ответственность учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов. Предусмотрены основания освобождения от ответственности.
Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ "о государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети ("сетевых сми")";
Положение о порядке государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети ("сетевых сми")"
Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
Закон РФ "О языках народов Российской Федерации"
ГОСТ 7.83-2001: Электронные издания. Основные выходы и выходные сведения.
Федеральный закон "О рекламе"
Защита прав потребителей в СО
Этапы движения информации в коммуникационном цикле
Определение СО в 19 и 20 веке
Определение СО учеными и различными организационными структурами
Развитие современного PR
PR в России в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Сегодня каждый пятый российский гражданин имеет представление о том, что такое PR. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Хотя то, что у нас бездумно окрестили «черным PR», в сущности, PR не является. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX -- начале XX в. До сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. У нас было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления.
В контексте данных противоречий развития PR в нашей стране возникает особый интерес к описанию признаков пиарщиков как социальной группы.
Пожалуй, прежде всего следует начать с того, анализируемая общность людей выделена на основе профессионального признака, то есть имеем дело с профессиональной группой. Соответственно ко всем членам группы предъявляются на только функциональные, но и личностные требования:
1. Они находчивы. Это способные, разумные люди, быстро обучаются. Они задают правильные вопросы. У них есть уникальная способность почти сразу же внушать доверие.
2. Они знают, как вести себя с людьми. Они прекрасно работают со своими начальниками, со своими сверстниками, со своими подчинёнными. Они хорошо работают с клиентами, а так же с прессой и поставщиками. Они эмоционально невозмутимы даже под давлением. Чаще они пользуются местоимением «мы» чем «я».
3. Они всегда стремятся вперёд и на этом пути находят творческие решения. Им не нужно указывать, что следует делать дальше; инстинктивно они это знают сами. Они не боятся начать с чистого листа бумаги - для них это означает просто новые возможности.
4. Они умеют писать; они могут формулировать свои мысли в убедительной форме. [1]
Можно не сомневаться, что России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто идут люди, навыки которых можно транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в маркетинге и др. По мнению Юлианы Слащевой, партнера PR-агентства "Михайлов и партнеры", у российского PR-образования есть два серьезных изъяна - это отсутствие единообразия и почти полное отсутствие преподавателей с опытом работы в PR. Поэтому наличие специального образования у кандидата-пиарщика не дает ему никакого дополнительного преимущества при приеме на работу. "Я ни разу не видела того, кто хотел бы взять человека, окончившего факультет или отделение PR в каком-либо вузе, - говорит Наталья Кукалец из компании "АНКОР". - Традиционное журналистское, языковое, другое гуманитарное образование выглядит надежнее".
МГИМО - первый ВУЗ, начавший готовить студентов по специальности «связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году. К 2005 году количество российских ВУЗов, имеющих лицензию по специальности «связи с общественностью», превысило 120; в этом же году ВУЗы выпустили не менее тысячи дипломированных PR-специалистов. Еще в десятках ВУЗов «связи с общественностью» преподавались в качестве обязательной дисциплины. Действовали многочисленные негосударственные центры, в которых осуществлялась краткосрочная подготовка PR-специалистов, в их числе - Образовательный центр им. С.Д. Беленкова в структуре РАСО (с 2002 года).
В 1991 г. была организована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Образование этой организации является переходом российского PR на качественно новый уровень. Поэтому история становления и развития РАСО - важнейший этап в эволюционном развитии области связей с общественностью в России.
- Законодательное регулирование со в рф
- Правовые акты обеспечения со
- Регулирование коммерческой деятельности со
- Законы о сми
- Этапы развития pr
- Развитие pr в России
- Корпоративные субъекты pr - рынка
- Место pr в коммуникационных системах
- Характеристика особенностей формирования и развития российской школы pr
- Pr в системе имк
- Pr в универсальной коммуникационной системе
- Техника создания новостного повода
- Основные организационные структуры в со
- Сравнительная характеристика системы профессиональной подготовки специалистов в сша, Европе и России
- Этика и профессиональные стандарты в со.
- Этика во взаимоотношениях с журналистами
- Виды исследований в со
- Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со
- Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr – специалиста
- Этика и профессиональные стандарты в со
- Этика во взаимоотношениях с журналистами
- Виды исследований в со
- Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со
- Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr – специалиста
- Основные международные Кодексы профессиональных стандартов в области со
- Главные российские ассоциации специалистов в области со
- Различия в задачах и функциях расо и акос в России
- Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по со
- Крупнейшие международные коммерческие pr – компании и сети pr – агентств
- Неформальные способы регулирования в области со: традиции, нормы, мораль, общественное мнение
- Классификация pr – технологий
- Различные критерии оценки эффективности со
- Виды медиа программ: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
- Сертификация pr – агентств и pr – специалистов
- Лицензирование в со