logo
СО шпоры не все

Лицензирование в со

Как такового лицензирования в связях с общественностью не существует. Тем не менее, ведется бурная полемика среди специалистов на тему его введения.

Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:

1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Лицензирование способствует возникновению единого образовательного уровня профессионала, действующего в сфере связей с общественностью.

3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.

4. Лицензирование облегчает лишение нарушителей этических стандартов сертификата на профессиональную деятельность.

5. Лицензирование способствует защите квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью

Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:

1. Добровольной аккредитации вполне достаточно для установления профессиональных стандартов

2. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности

3. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.

  1. Главные российские профессиональные издания в области СО

  1. Основные направления международной унификации PR – технологий для коммерческого сектора

  1. Основные элементы, приемы, методы и правила разработки коммуникационных и информационных технологий

  1. Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях

  1. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности каждого из них на целевые и ключевые аудитории

  1. Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ