2. Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании».
Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Объектами технического регулирования являются продукция, процессы жизненного цикла продукции, работы и услуги. Безопасность — главный приоритет системы технического регулирования и обязательное требование.
Техническое регулирование осуществляется в соответствии с рядом принципов:
применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
единой системы и правил аккредитации;
единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. ФЗ регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг, оценке соответствия.
Нормативными документами обязательного характера, применяемыми в системе тех регулирования определены тех. регламенты. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
ТР принимаются в целях:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
- Вопросы по предмету: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
- 1 Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации.
- 2. Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
- 3. Механические и органические организационные структуры управления в туристской организации.
- 4. Мотивационные основы управления в туристской организации.
- 5. Контроль в туристской организации.
- 6. Современные методы принятия решений в туристской организации.
- Условия эффективности управленческих решений
- Вопросы по предмету: «Экономика и предпринимательство» (часть 1)
- 1. Место и роль социально-культурного сервиса и туризма в национальной экономике.
- 2. Экономические особенности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Понятие дестинации в туризме.
- 3. Экономическая и социальная эффективность туризма.
- 4. Общая характеристика туристского рынка. Факторы спроса и предложения на туристские услуги.
- 5. Основные направления туристской политики в Российской Федерации.
- Вопросы по предмету: «Экономика туристского предприятия»
- 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости.
- 2. Методика расчета себестоимости турпакета туроператорских фирм.
- 3. Методика расчета себестоимости экскурсий туристско-экскурсионных фирм.
- 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных предприятий.
- 5 Методика составления калькуляции блюд на предприятиях питания.
- 6. Основные принципы, формы и системы оплаты труда персонала на предприятиях скСиТ.
- 7. Формы и проблемы планирования и подбора кадров на предприятиях скСиТ. Проблемы текучести кадров.
- 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме, показатели оценки их состояния и механизм воспроизводства.
- 9. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятий в туризме, показатели эффективно управления оборотными средствами.
- 10. Экономическая природа и источники образования прибыли, ее распределение и использование. Рентабельность предприятий в туризме.
- Вопросы по предмету: "Курортное дело"
- 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных факторов в условиях современного курорта.
- 2. Место и роль курортов в общей системе здравоохранения рф и туризма.
- 4. Курортный фонд рф, основные рекреационные зоны, особенности их функционирования.
- 5. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, их специализация и профилизация, особенности деятельности различных типов курортов.
- 6. Рекреационно-реабилитационный потенциал приморских и континентальных курортов, общая характеристика возможности использования в новых экономических условиях.
- 7. Санаторно-курортные организации: общая характеристика и основные функции.
- 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования.
- Вопросы по предмету: «Связь с общественностью»
- 1. Сущность и значение pr в современном обществе. Цели и задачи pr.
- 2. Общая характеристика, функции специалиста по pr.
- 1.Сбор и анализ инф-ции включ. В себя:
- 2.Распространение инф-ции:
- 3. Целевые аудитории в pr: понятия, виды.
- 4. Управление информацией и конструирование новостей с позиций pr.
- 5. Формы подачи информационно-новостных материалов с позиций pr.
- 6 . Имидж фирмы и ее роль во внеценовой конкуренции.
- Вопросы по предмету «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг»
- 1. Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификация услуг. Международная организация по стандартизации (исо).
- 2. Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании».
- 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации. Стандарты организаций.
- 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги.
- 5. Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг. Системы добровольной сертификации услуг, знаки соответствия.
- 6. Правила и схемы сертификация услуг.
- 7. Сертификация систем качества и стандарты исо серии 9000. Национальные премии в области качества услуг.
- 5 Основных разделов системы исо:
- 1. Сущность и классификация инноваций.
- 2. Сущность и классиф-я иннов-х проектов.
- 3.Источники финансир-ия инновационных программ, их классиф-я, осн. Формы финансир-я в скст.
- 9. Содержание разделов бизнес- плана: резюме и план маркетинга.
- 10. Содержание разделов бизнес- плана: план производства, организационный план, осн. Показатели финансового плана.
- 11.Окупаемость инновационных проектов.
- Вопросы по предмету: «Сервисная деятельность»
- 1. Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостеприимства. Виды сервиса
- 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности.
- 3. Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства, современные подходы к управлению персоналом.
- 4. Классификация потребителей, социально-культурные, национальные демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
- 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг.
- 6 Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса, методы оценки эффективности сервисной деятельности.
- Вопросы по предмету: «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
- 1. Особенности комплекса маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме: микс 4-х и 7-ми «пи». Сбытовой и маркетинговый подходы. Цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга.
- 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура Цели, задачи и методы анализа макросреды.
- 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot.
- 4.Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка.
- 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки.
- 6. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
- 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта. Вертикальные (договорные) маркетинговые системы сбыта.
- 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Методы маркетинговых исследований.
- Вопросы по предмету: "Реклама в социально-культурном сервисе и туризме"
- 1. Сущность, роль, значение и функции рекламы в скСиТ.
- 2. Особенности рекламы услуг скСиТ.
- 3. Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности.
- 4. Основные средства системы маркетинговых коммуникаций (смк).
- 5. Синтетические средства маркетинговых коммуникаций.
- 6. Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламных обращений.
- 7. Психологические особенности восприятия рекламы.
- 8. Рекламная кампания, бюджет рекламной кампании.
- 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
- Вопросы по предмету: «Экскурсионно-выставочная работа»
- 1. Экскурсионно-выставочная работа как главная форма организации культурно-просветительного туризма и составная часть комплексной туруслуги.
- 2. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Крупнейшие выставочные центры рф и стран снг.
- 3. Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки.
- 4. Маркетинговые функции выставок, крупнейшие туристские выставки в рф и за рубежом.
- 5. Экскурсионная деятельность как составная часть, определяющая гуманитарное значение туризма в жизни общества.
- 6. Сущность, признаки и классификация экскурсий. Основные экскурсионные объекты курортов Краснодарского края.
- 7. Технология разработки новой экскурсии. Роль экскурсионной тематики в обеспечении конкурентоспособности туристского предприятия.
- Вопросы по предмету: «Человек и его потребности»
- 1. Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека
- 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности людей.
- 3. Сущность и классификация потребностей.
- 4. Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей.
- 5. Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций.
- 6. Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика
- 7. Факторы потребительского выбора: демографические, личностные, социальные, культурные, этнические, географические и другие.
- Вопросы по предмету «Техника и технология скСиТ»
- 1. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие туристской отрасли.
- 2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение гостиничных, туристских и санаторно-курортных комплексах.
- 3. Состав основных помещений ресторанного предприятия, нормы площадей.
- 4. Планировочное решение клубов, кинотеатров, дискотек, ночных клубов. Нормы площадей.
- Вопросы по предмету «Профессиональная этика и этикет»
- 1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики.
- 2. Понятие, сущность, принципы делового этикета.
- 3. Этикетная атрибутика.
- 4. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах.
- 5. Корпоративная культура философия, этика этикет и имидж фирмы.
- 6. Этические качества необходимые работнику сферы обслуживания.
- 7. Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя.
- Вопросы по предмету «доу»
- Требования к оформлению документов. Формуляр-образец, реквизиты, бланки.
- 2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организацнонно-правовая, распорядительная, информационно-справочная. Назначение. Функции
- 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования, технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами.
- Вопросы по предмету: «Психодиагностика»
- 1. Научная психодиагностика и психологическая практика.
- 2. Психология общения. Вербальные и невербальные параметры диагностики психологических особенностей партнера по общению.
- 3. Экспрессия человека как психодиагностический параметр.
- 4. Психологические аспекты деструктивного общения.
- 5 Межличностное познание в общении.
- 6. Межличностные отношения в группе.
- Вопросы по предмету: «Правовое обеспечение туризма»
- 1. Особенности правового регулирования туристской деятельности.
- 2. Правовые основы оказания туристских услуг.
- 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму.
- 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.
- 5. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения.
- 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туристской деятельности.
- 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации турфирм.
- Вопросы по предмету: «Организация службы приема и размещения в туризме»
- 1. Системы классификации средств размещения в рф. Требования к гостиницам различных категорий
- 2. «Правила предоставления гостиничных услуг в рф» как документ, регулирующий взаимоотношения между гостиницей и клиентом.
- 3. Классификация гостиничных номеров в сфере международного туризма и на отечественном туристском рынке.
- Классы:
- 4. Задачи и функции отдела бронирования отеля. Тарифная политика отелей в отношении различных групп клиентов.
- 5. Особенности подготовки номерного фонда, приема и размещения в гостинице групп туристов.
- 6. Требования к организации работы службы приема и размещения в гостинице, оборудование и технологические процессы.
- Вопросы по предмету: «Организация службы питания в туристских и гостиничных комплексах»
- 1. Классификация предприятий питания в туристских комплексах.
- 2. Организация питания и обслуживание участников совещаний, конференций на предприятиях рекреационного комплекса.
- 3. Характеристика технологического процесса обслуживания, на предприятиях питания рекреационного комплекса.
- 4. Организация питания иностранных туристов в туриндустрии.