logo
экспертиза товаров

Принципы товарной экспертизы

ОБЪЕКТИВНОСТЬ- заключается в предупреждении и устранении субъективизма при проведении экспертных оценок. Каждый эксперт отличается индивидуальными вкусами, взглядами, определенной профессиональной компетентностью и другими особенностями личности, что неизбежно влияет на характер и уровень экспертных оценок. Для преодоления субъективизма применяются определенные средства и методы. К приемам, направленным на преодоление субъективизма, относится формирование экспертных комиссий по определенным признакам.

НЕЗАВИСИМОСТЬ – эксперт должен быть независимым от любых заинтересованных в результатах экспертизы сторон. Заинтересованной стороной могут быть и изготовители, и продавцы товаров, и потребители.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – для проведения товарной экспертизы необходимо глубокое знание товаров, их химических, физических и физико-химических свойств, а также процессов, влияющих на эти свойства. Кроме того, эксперт должен хорошо разбираться в вопросах технологии производства товаров, организации и учета товародвижения, коммерческой деятельности, ценообразования, маркетинга, менеджмента, права. Эксперты должны постоянно повышать квалификацию.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – сущность его заключается в обобщении, группировке и приведении в определенную систему данных, необходимых для проведения экспертизы. При экспертной оценке очень важно уметь отнести товары к определенной группе, подгруппе, виду, разновидности или типу. В работе эксперта довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью применения системного подхода для отнесения нового вида, наименования товара к определенной группе.

ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ – окончательные результаты товарной экспертизы должны способствовать рациональному использованию товара, организации оптимального товародвижения и сокращению расхода сырья, материалов, затрат труда, а также материальных и товарных потерь.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ – при проведении товарной экспертизы эксперты обязательно должны учитывать реальную или предполагаемую степень вреда, который наносят или могут нанести в дальнейшем товары жизни, здоровью и имуществу потребителей, а также окружающей среде.

«БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при котором риск вреда или ущерб ограничен допустимым уровнем».