7.4.Выбор поставщика.
Выбор поставщиков играет очень важную роль в деятельности предприятия. Для того чтобы фирма получала прибыль, существует множество факторов, один из которых - бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью.
Решение о размещении заказа определенного объема у того или иного поставщика должно приниматься на основе совокупности критериев, разрабатываемых каждой компанией для своего производства. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы нужного качества и в нужный срок, по минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя и др.
Все критерии, применяемые при оценке потенциального поставщика, классифицируются на три группы - техническую, организационно-экономическую и психологическую.
Техническая группа критериев включает оценки потенциальных поставщиков:
производственная мощность поставщика;
соответствие современному уровню технологии;
комплектность поставляемой продукции и возможные нарушения
развитость инфраструктуры (транспорт, информационные системы);
ассортимент поставляемой продукции, т.е. возможности поставщика;
наличие дефектов в продукции (оценка постоянства качества).
Организационно-экономическая группа критериев включает в себя:
доступность продукции (наличие продукции на различных складах);
условия доставки продукции (выбор транспортного средства);
сроки поставки и условия оплаты продукции;
удаленность поставщика;
финансовое положение поставщика (долги, кредиты, грань банкротства);
организация логистики;
стабильность стиля поставки (восприятие продукции потребителем).
Психологическая группа критериев включает в себя:
надежность поставщика (честность, порядочность и т.д.);
предыдущая история поставщика, его репутация (период существования поставщика на рынке в условиях конкуренции);
местонахождение поставщика (климатические и другие условия расположения потенциального поставщика);
договорная дисциплина (выполнение своих обязанностей).
Информацию по перечисленным критериям выбора поставщика не всегда удается получить у потенциальных поставщиков, поэтому необходимо прибегать к услугам предприятий, владеющих определенными данными, характеризующими поставщика.
Таблица 7.1 – Преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения:
Один поставщик | Несколько поставщиков |
Решение проблемы при появлении срочных и объемных заказов | Долгосрочный контакт может исключать возможность разделения заказа |
Поставщик является эксклюзивным обладателем патентов | Повышение гарантий снабжения за счет использования нескольких источников |
Поставщик удовлетворяет критериям качества продукции и стоимости | Значительное снижение зависимости потребителя от поставщика |
Объем заказа достаточно мал, и нецелесообразно делить его между поставщиками | Возможность предоставления дополнительных сервисных услуг |
Концентрация закупок может привести к соответствующим скидкам | Гибкость снабжения и снижение риска несвоевременности поставок продукции |
Эффективность логистики снабжения (закупок) позволяют выявить следующие виды оценки:
технико-экономические – внешних производственных услуг и материальных ресурсов, поступающих в производственное потребление;
существующих и потенциальных поставщиков;
системы закупок (централизованная и децентрализованная);
стратегии снабжения.
К основным критериям выбора поставщика относят: стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания.
- Развитие жилищно-коммунального обслуживания сельского населения.
- Тема 1. Инфраструктура апк: сущность и значение
- Эволюция понятий: инфраструктура и инфраструктура апк
- Сущность и значение инфраструктуры апк
- Тема 2. Экономика и организация механизированного обслуживания сельскохозяйственного производства в современных условиях
- 2.1 Понятие и сущность производственной услуги и производственного обслуживания.
- 2.2 Роль и место механизированных отрядов в сфере производственного обслуживания сельского хозяйства.
- 2.3 Научные основы организации и функционирования механизированных отрядов.
- Критерии определения целесообразности использования услуг, предоставляемых механизированными отрядами.
- 2.5. Методика определения эффективности оказываемых услуг, выполняемых механизированными отрядами.
- Тема 4. Совершенствование организационной структуры предприятий и организаций обслуживающих отраслей в условиях реформирования апк.
- 4.1 Необходимость совершенствования организационной структуры производственно-технического обслуживания сельского хозяйства.
- 4.2 Особенности и механизм формирования единой организационной структуры сферы агросервиса.
- Филиал «Агропромкомплект»
- 4.3 Задачи и предмет деятельности Республиканского объединения «Белагросервис» на современном этапе.
- Тема 5: Лизинг как эффективное средство обеспечения хозяйствующих субъектов апк основными видами сельскохозяйственной техники.
- 5.1 Экономическая сущность и основные понятия лизинга.
- 5.2 Действующий порядок организации закупки тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования отечественного производства на условиях долгосрочной аренды.
- 5.3 Современное состояние развития лизинговых отношений в апк.
- 5.4 Основные направления развития коммерческого лизинга в апк.
- 5.5 Организационно-экономическая модель создания и функционирования государственных лизинговых операторов в системе апк
- 6.1 Определение понятия логистики. Понятие материального потока и логистической операции.
- 6.2.Понятие, задачи и функции логистики распределения и сбыта.
- 6.3 Понятие товара и группы товаров. Классификация продукции.
- 6.4 Каналы распределения и сбыта. Классификация и типы посредников в каналах распределения и сбыта.
- Тема 7. Механизмы закупочной логистики
- 7.1.Методы закупочной логистики.
- 7.2.Планирование закупок.
- 7.3.Определение метода закупок. Документальное оформление заказа.
- 7.4.Выбор поставщика.
- Тема 9. Механизм формирования и эффективного функционирования рыночной сферы агросервиса
- 9.1. Роль агросервиса в апк.
- 9.1 Роль агросервиса в апк.
- 9.2 Роль государства в развитии агросервиса.
- 9.3 Качество услуг, конкурентоспособность и технологичность.
- 9.4 Предпринимательство, менеджмент и экономичность организации
- 9.5 Материальное стимулирование труда. Взаимосвязь экономических интересов агросервисных и сельскохозяйственных предприятий.
- Тема 10 организация фирменного технического обслуживания
- 10.1 Понятие фирменного обслуживания. Организация дилерской сети.
- 10.2 Функции технических центров (дилеров) по предпродажной подготовке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию техники и заводов-изготовителей.
- 10.3 Взаимоотношение между техническими центрами и заводами изготовителями и с потребителями услуг
- Тема 11 организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники
- 11.1 Понятие вторичного рынка подержанной техники. Вторичный рынок как подсистема аграрного рынка.
- 11.2 Субъекты, объекты и факторы развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники.
- 11.3 Зарубежный опыт организации и функционирования вторичного рынка.
- 11.4 Предпосылки и перспективы создания и развития вторичного рынка в апк Беларуси.
- Тема 12 транспортное обслуживание апк
- 12.1 Грузовой автомобильный транспорт как важное звено в системе транспортного обслуживания.
- 12.2 Технико-экономические показатели использования грузового автомобильного транспорта
- 12.3 Основные направления повышения эффективности использования автомобильного транспорта в апк
- Тема 13 основные направления социального развития села
- 13.1 Жилищное строительство и коммунальное обслуживание.
- 13.2 Развитие бытового обслуживания.
- 13.3 Развитие потребкооперации. Розничная торговля
- Общественное питание
- Электрификация и топливоснабжение сельских населенных пунктов
- Ресурсное и организационное обеспечение Государственной программы укрепления аграрной экономики и развития сельских территорий на 2011-2015 год
- Тема 14.Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства
- 14.1 Основные направления технического перевооружения растениеводства.
- 14.2 Основные направления технического перевооружения животноводства.