logo
КП (2)

Структура договорных связей

Понятие можно рассматривать в различных аспектах:

Рациональная структура договорных связей позволяет

  1. Ускорить оборот товаров

  2. Уменьшить расходы на закупку или сбыт товаров

  3. Сократить потери при транспортировке и хранении товаров

Факторы влияющие на выбор структуры:

Канал распределения товаров рассматривается как совокупность субъектов, которые принимают на себя или помогают другому субъекту передать право собственности на товар на пути от производителя к потребителю.

Уровень канала - это коммерсант или коммерческий посредник, который выполняет работу по продвижению товара к конечному потребителю.

Такие коммерческие связи называются опосредованными

Прямые связи имеют ряд преимуществ

  1. Минимизируются транспортные расходы

  2. Минимизируются затраты на хранение

Рациональная организация коммерческих связей с участием коммерсантов или посредников предполагает и выбор их вида (дилер, дистрибьютор, агент)

В нормативном порядке коммерческие связи не регламентируются

Факторы, при выборе каналов распределения

  1. Виды потребителей

  2. Их количество

  3. Концентрация

  4. Характеристика товаров

Также существуют вертикальные каналы распределения – они создаются для снижения издержек обращения. Они создаются производителями. Каналы создаются между производителем и одной или несколькими организациями (оптовыми реализаторами).

По формам организации поставок