55. Моделирование как механизм процесса принятия решений в pr-деятельности
Моделью считается изображение объекта, системы или идеи в отдельной форме. Она является упрощенным описанием определенной жизненной (управленческой) ситуации. В моделях обусловленным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т. д.
Моделирование является единственным на данный момент систематизированным методом просмотра возможностей будущего и определения вероятного последствия альтернативных решений и объективного их сравнения. Поэтому моделирование является механизмом процесса принятия решений в PR-деятельности.
Формирование и принятие решений является творческим процессом, который объединяет:
1) выработку и постановку цели;
2) изучение проблемы на основе получаемой информации;
3) выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
4) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
5) выбор и формулирование оптимального решения;
6) принятие решения;
7) конкретизацию решения для его исполнителей.
Существует ряд причин, которые являются основанием для использования модели (например, экспериментирование вместо усилий прямого воздействия с реальным миром). Моделирование позволяет экспериментировать. Иногда для принятия решения необходимо представить ситуацию и экспериментально опробовать альтернативные решения. Существует большое количество критических ситуаций, когда необходимо принять решение, но нельзя опробовать его в реальной жизни.
Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса:
1) постановка задачи. От того, насколько точно будет поставлена задача, зависит правильность ее решения;
2) построение. Для построения модели нужно определить, какая информация важна для ее построения, удовлетворяет ли она поставленным целям и дает ли она на выходе необходимые сведения;
3) проверка на достоверность. После того как модель построена, ее необходимо проверить на достоверность. Одним из разделов проверки является определение уровня соответствия модели реальному миру. От того, насколько модель отражает реальный мир, зависит степень ее потенциала в принятии хорошего решения (при условии, что модель не очень сложна в применении);
4) использование и обновление модели. После того как модель проверена на достоверность, она может применяться.
При принятии решений применяют аналоговую модель, при выстраивании которой можно представить весь механизм и просчитать вероятность правильности принятия решения.
- 1. Связи с общественностью (pr) в системе коммуникаций: цели, функции, содержание
- 2. Задачи и функции pr в современном обществе
- 4. Структура отечественного pr-рынка
- 5. Формирование службы по связям с общественностью: задачи, структура
- 6. Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
- 7. Функции службы по связям с общественностью в коммерческом секторе
- 8. Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе
- 9. Профессионально– личностные основы pr-деятельности
- 10. Основные технологии построения имиджа
- 11. Приемы по созданию имиджа руководителя
- 12. Имидж как интегральная характеристика организации
- 13. Приемы работы по созданию имиджа организации
- 14. Основы корпоративной культуры. Роль pr-служб в формировании корпоративной культуры
- 15. Контроль в системе связей с общественностью
- 17. Организация специальных pr-мероприятий (презентация, выставка и др.)
- 18. Спонсорство и благотворительность в pr
- 19. Деловые переговоры как форма pr-деятельности
- 20. Pr в кризисных ситуациях
- 21. Характеристика средств массовой информации
- 22. Работа pr-службы со сми
- 23. Система средств массовой коммуникации (смк): структура, специфика информационных каналов
- 24. Защита информации при осуществлении связей с общественностью
- 25. Этические и правовые основы pr-деятельности
- 26. Федеральный закон «о рекламе» и его применение в pr-деятельности
- 27. Закон рф «о сми» и его применение в pr-деятельности
- 28. Электронные средства массовой информации
- 29. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: определение, функции, виды
- 30. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта
- 31. Управление кризисом и возможностями
- 32. Структура и содержание рекламного сообщения. Принципы и стандарты литературного редактирования pr-текстов
- 33. Психологическая культура pr-специалиста
- 34. Личностные и деловые качества pr-менеджера
- 35. Функции специалиста по pr
- 36. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста
- 37. Основные виды управления общественным мнением
- 38. Модели политического консалтинга
- 39. Основные технологии и средства политического pr
- 40. Основные стратегии избирательных кампаний
- 41. Коммуникационная специфика pr
- 42. Виды коммуникаций как основы pr-деятельности
- 43. Теоретические основы и сущность коммуникаций в сфере pr-деятельности
- 44. Использование коммуникативных ресурсов интернета в pr-деятельности
- 45. Внешняя и внутренняя целевые аудитории pr
- 46. Классификация pr-технологий
- 47. Сущность и направления лоббистской деятельности
- 48. Фандрайзинг как инструмент pr-деятельности
- 49. Сущность и понятие pr-технологий
- 50. Виды и свойства pr-технологий
- 51. Технология принятия управленческих решений в pr-деятельности
- 52. Стратегическое планирование в pr-деятельности
- 53. Оценка эффективности pr-деятельности
- 54. Основная стратегия и методы исследования в pr-деятельности
- 55. Моделирование как механизм процесса принятия решений в pr-деятельности
- 56. Основные организационные pr структуры: pr-агентство и pr-отдел в организации