logo
Связи с общественностью Шпаргалка

15. Контроль в системе связей с общественностью

Контроль в системе связей с общественностью выступает в роли функции управления и в качестве этой функции имеет сложное содержание, которое объединяет в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в виде обратной связи).

Контроль сверху предусматривает осмысленный характер деятельности и представляет собой цикл упорядоченных действий: наблюдение и сбор информации для определения отклонений от определенных целей программы; выявление причин отклонений; принятие нужных мер для устранения отклонений и исправления обнаруженных ошибок.

Как функция управления контроль сверху в системе связей с общественностью является процессом слежения и проверки соответствия работы внешней среды принятым решениям, а также анализа итогов влияния на внешнюю среду, определения и использования нужных мер для устранения отрицательных моментов для дальнейшего улучшения процесса управления.

Для оптимального управления необходима обратная связь, в виде которой выступает функция управления, – контроль снизу. В системе связей с общественностью контроль снизу объединяет в себе: информационное воздействие, что подразумевает под собой хранение, использование и передачу социальной информации; защиту системы связей с общественностью и корректировку ошибок управления и их устранение.

Одним из контролирующих элементов, необходимых для устойчивости системы связей с общественностью, являются социальные коммуникации.

Социальные коммуникации осуществляют функцию контроля при помощи разнообразных методов, к которым относятся: социальное маневрирование и манипулирование.

Социальное маневрирование заключается в стремлении социальных коммуникаций снизить негативную социальную ориентацию.

Социальное манипулирование объединяет все действия, которые предпринимаются для стабильности состояния системы связей с общественностью, для чего необходимо постоянное совершенствование методов воздействия на сознание.

При разграничении отношений между системой связей с общественностью и внешней средой можно говорить о самоконтроле, который в системе связей с общественностью предстает как результат взаимоконтроля внутренних составных систем. Система связей с общественностью работает с большей нагрузкой в обществе, где происходят сложные и противоречивые процессы, при этом системе связей с общественностью сложно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При такой сложной работе важное место занимает подсистема внутреннего контроля, которая предполагает наличие определенных человеческих ценностей, которые образуют вместе с социальными нормами ценностно-нормативную основу.

16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.

Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:

1) исследование ситуации;

2) после анализа ситуации – определение проблем;

3) избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;

4) постановка цели;

5) разработка общей стратегии кампании;

6) написание плана.

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кам-пании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.

На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:

1) определение и поиск финансовых ресурсов;

2) организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);

3) подготовка публикаций в печатных СМИ;

4) проведение передач на электронных СМИ;

5) организация общественных слушаний;

6) проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;

7) организация сбора подписей под обращениями;

8) информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;

9) написание запросов и открытых писем;

10) слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.