19 Билет. Методы воспитательной деятельности: Определение, классификация, краткая характеристика.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. Классификация методов обучения помогает выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию, помогает понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам. Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания: • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера); • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации); • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.); • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- Отдел организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности.
- Центр личностного роста
- Направления деятельности
- Дворец культуры и творчества
- Музейно-выставочный комплекс.
- Центр реализации молодежных проектов.
- Межрегиональный научно-методический центр по работе с молодежью УрФо
- 6 Билет. Организация студенческого самоуправления в вузе.
- 26 Билет. Роль движения студенческих отрядов в воспитании личности.
- 19 Билет. Методы воспитательной деятельности: Определение, классификация, краткая характеристика.
- 20 Билет. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 21 Билет. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- 22 Билет. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
- 27 Билет. Система адаптации студентов первого курса в УрФу.