27 Билет. Система адаптации студентов первого курса в УрФу.
Общеизвестно, что одной из важнейших педагогических задач любого вуза является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов. Задача вуза в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым условиям обучения, влиться в ряды студенчества.
Процесс приспособление.
Личность.
-Личностные качества
-База знаний
-История жизни
-окружающие(круг общения)
Среда
-система обучения
-система воспитания
-новое окружение
-новая структура
-традиции свои(история)
Выделяют три блока факторов, оказывающих влияние на адаптацию к обучению в вузе: социологический, психологический и педагогический. К социологическим факторам относятся возраст студента, его социальное происхождение и тип образовательного учреждения, которое он уже закончил. Психологический блок содержит индивидуально-психологические, социально-психологические факторы: интеллект, направленность, личностный адаптационный потенциал, положение в группе. Педагогический блок факторов влияния на адаптацию включает в себя уровень педагогического мастерства, организацию среды, материально-техническую базу, ТСО и др.
Выпускники школ с первых дней окунаются в совсем другую, не знакомую им жизнь. И для решения вопроса успешной адаптации вчерашних школьников в новых условиях необходимо выявить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкивается большинство студентов в первый год своего обучения.
заметно возросший объем учебной нагрузки;
сложность усвоения новых учебных дисциплин;
сложности в отношениях с товарищами по учебе;
На основании комплексной целевой программы «Адаптация студентов первого курса» сотрудниками отдела проводится систематическая работа по созданию условий в вузе для успешной адаптации студентов. Разработаны целевые показатели и модель данной деятельности. Совместно с кафедрой социологии и социальных технологий управления, профкомом студентов проводится социологические исследования среди студентов первого курса, осуществляется активное сотрудничество с отделом «Социально-психологическая служба», особое внимание уделяется роли кураторов академических групп младших курсов и студентов–наставников в процессе адаптации студентов первого курса.выстраивание новой системы отношений с преподавателями
Основная цель работы куратора - успешная адаптация студента к образовательному процессу.
- Отдел организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности.
- Центр личностного роста
- Направления деятельности
- Дворец культуры и творчества
- Музейно-выставочный комплекс.
- Центр реализации молодежных проектов.
- Межрегиональный научно-методический центр по работе с молодежью УрФо
- 6 Билет. Организация студенческого самоуправления в вузе.
- 26 Билет. Роль движения студенческих отрядов в воспитании личности.
- 19 Билет. Методы воспитательной деятельности: Определение, классификация, краткая характеристика.
- 20 Билет. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- 21 Билет. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- 22 Билет. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
- 27 Билет. Система адаптации студентов первого курса в УрФу.