Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Институт филологии и массовых коммуникаций
Специальность связи с общественностью
Курсовая работа
по дисциплине «Технологии связей с общественностью»
Product Placement в зарубежном и российском кинематографе.
Выполнила: студентка 31 группы СО
Запрудина Ирина Николаевна
Руководитель: кандидат
филологических наук, доцент
Ряпосова А.Б.
Нижний Тагил
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ PRODUCT PLACEMENT В КИНОИНДУСТРИИ…………………………….
Потенциал кинематографа в сфере связей с общественностью………………..…………………………………………..
Product Placement как инструмент рекламы и PR…………….………....
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ PRODUCT PLACEMENT В ЗАРУБЕЖНОМ И СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ……………..……………….………….
2.1 Анализ использования технологии Product Placement в зарубежных фильмах……………………………………………………………………..
2.2 Анализ использования технологии Product Placement в современных российских фильмах………………………….…………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Кино — это отражение нашей жизни, а жизнь — это подражание кино. Любой кинопроект, будь-то фильм или сериал, влияет на формирование зрительских, а, в конечном счете, покупательских предпочтений. Зритель обращает внимание на все детали окружения главных персонажей, и его отношение к полюбившимся героям переносится на товары и услуги, которыми они пользуются. И такое отношение у зрителей формируется с самого детства. К примеру, знакомый многим с детства фильм «Один дома», даже там мы можем наблюдать использование PR-технологий.
ИЗБАВЛЯЙСЯ ОТ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ. ТОЛЬКО НАУЧНЫЙ! В то же время появление товара в фильме не воспринимается, как реклама. Психология восприятия кинопроизведения такова, что любой поворот сюжета становится частью истории, обусловленной художественным замыслом автора. Непрямая реклама, когда товар или бренд органично интегрирует в сюжет кинофильма, сериала – это и есть один из самых удачных приемов PR-специалиста – использование Product Placement.
Сегодня Product Placement распространяется не только на кинофильмы и телевизионные сериалы. Это и передачи, музыкальные клипы, компьютерные игры, книги и другие формы досуга потенциального потребителя. Поэтому круг товаров, марок и продуктов, который можно размещать, очень широк.
В применении технологий Product Placement, в первую очередь в кино и сериалах, сегодня заинтересованы почти все, кто, так или иначе, связан с рынком рекламы. На Западе такой вид PR-технологий уже много десятилетий занимает достаточно высокую нишу, в то время как российские рекламодатели только сегодня начали искать новые пути и формы развития. И, безусловно, Product Placement – один из них.
«Ночной и Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Тариф новогодний» и многие другие русский фильмы являются ярким показателем того, как применяется технология Product Placement в России.
Объект исследования - кинематограф как инструмент воздействия на целевые аудитории в сфере рекламы и связей с общественностью.
Предмет - технология Product Placement в зарубежном и российском кинематографе.
Цель – выявить и проанализировать примеры использования технологий Product Placement в зарубежной и российской киноиндустрии.
Задачи:
Изучить имеющуюся литературу по исследуемой проблеме.
Рассмотреть специфику Product Placement как инструмента рекламы и PR.
Собрать и систематизировать материал для исследования: сюжеты из зарубежных и российских фильмов с использованием приемов Product Placement.
Провести анализ использования Product Placement в зарубежных фильмах.
Проанализировать использование Product Placement в современных отечественных фильмах.
Методы исследования – общетеоретические, сравнительные и аналитические.