logo
Event-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций (на примере ООО "Арт-Микс")

2.2 Анализ рынка event-услуг

Фактически можно говорить о том, что проведением маркетинговых исследований на предприятии занимаются 3 человека: ведущий специалист по работе с клиентами, а также копирайтеры.

Ведущий специалист по работе с клиентами не имеет специального маркетингового образования, но обладает опытом работы в сфере. Копирайтеры имеют высшее маркетинговое образование.

Все маркетинговые исследования проводятся силами работников без привлечения сторонних маркетинговых организаций. Информация используется первичная и вторичная. Материально-техническая база достаточная, так как исследования не отличаются масштабностью и нужны исключительно для принятия оперативных решений. Необходимыми ресурсами для проведения крупных исследований для собственных и клиентских нужд агентство не обладает.

Все исследования, проведенные на предприятии для собственных нужд, имели оперативный характер и небольшие масштабы. Отчет не составлялся, использовалась преимущественно вторичная информация, которая доносилась руководству устно.

На данном этапе предприятие находится на лидирующих позициях в рейтинге event-агентств по организации наиболее масштабных и креативных проектов. Компания работает преимущественно со старыми проверенными клиентами. В связи с этим существует необходимость проведения маркетингового исследования с целью определения стратегии продвижения Event-услуг, которые бы позволили агентству занять более крупную долю рынка и укрепить лидирующие позиции.

Условно клиентов ООО "Арт-Микс" можно разделить на следующие сегменты:

1. По форме собственности:

- частные (" Bosh");

- государственные ("Белтелеком").

2. По отраслям экономики:

- промышленность ("Алютех");

- финансы ("Приорбанк");

- транспорт ("Крафттранс");

- связь ("Velcom");

- торговля ("Соседи");

3. По уровню платежеспособности:

- готовые к высоким расходам ("EPAM");

- со средними расходами ("Соседи");

- расходы минимальные или отсутствуют ("Марко").

4. По привязанности к исполнителю:

- постоянно работающие с одним агентством("EPAM");

- работающие со множеством агентств ("Cоседи")[13];

На данный момент агентству необходимо сконцентрироваться на крупных частных предприятиях, так как сейчас они наименее подвержены влияниям кризиса и никоим образом не сокращают расходы на event-услуги. Также интересуют предприятия, которые привыкли постоянно сотрудничать с одним агентством. Это не только способствует наибольшей эффективности взаимодействия между клиентом и агентством, но и гарантирует компании устойчивость.

Что касается требований клиентов, то за исключением сегмента, не готового выделять крупные суммы, все отдают предпочтение качеству услуг. На второе место ставится стоимость работы event-агентства. На третьем месте удобство работы, то есть простота коммуникаций между клиентом и подрядчиком. Наконец, не последнее значение имеет инициативность агентства, иначе говоря, его стремление предлагать клиенту новые услуги.

На данный момент в Республике Беларусь существует порядка 20 крупных и средних event-агентств. Но при этом можно говорить о том, что практически во всех конкурсах и тендерах агентство соревнуется с агентствами "Фишка", "Perfect" и "Terra-group". Таким образом, эти компании могут быть отнесены к основным конкурентам[14].

Таблица 5 - Оценка положения агентства относительно конкурентов

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения (средняя, выше среднего, ниже среднего)

Арт-Микс

"Perfect"

"ФИШКА"

"Terra-group"

Оказываемые услуги:

- качество;

- разнообразие ассортимента;

- цена;

- опыт;

- сроки;

- уникальность.

1

1

0

1

1

0

1

1

-1

1

1

0

1

1

-1

1

0

1

-1

1

0

1

0

0

Коммуникационная политика:

- использование разнообразных средств рекламирования;

- организация связей с общественностью;

- стимулирование сбыта;

- выставочная деятельность;

- организация личных продаж.

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

-1

0

0

0

-1

0

Примечание - собственная разработка автора на основе данных компании

Как можно заметить, по характеристикам оказываемых услуг агентство "Арт-Микс" опережает конкурентов в вопросах ценообразования и сроков реализации поставленных задач и при этом в сравнении с ними обладает большим опытом и известностью. Что же касается коммуникационной политики, практически по всем направлениям агентство прилагает большие усилия и заметно опережает конкурентов.