2.1 Общая характеристика ООО "Арт-Микс"
Event-агентство "Арт-Микс" зарегистрировано как юридическое лицо с 01.05.2001 г. Полное официальное наименование предприятия ООО "Арт-Микс". Форма собственности - частная. Число постоянных сотрудников: 18.
ARTMIX Events Company признано лучшим Event-агентством Республики Беларусь по итогам международного фестиваля Eventaризация-2012, а также является призером Киевского Международного Фестиваля Рекламы. Компания предлагает самый разнообразный список услуг, в число которых входят детские праздники, свадьбы, деловые мероприятия, семинары, корпоративные праздники и другие.
ARTMIX Events Company входит в состав Международной Ассоциации организаторов специальных событий ICES (International Special Event Society) - Германия и "Делового Союза организаторов мероприятий "Ивент Лига" - Россия.
В связи с тем, что данное агентство является достаточно небольшим, выделить четкие элементы организационной структуры предприятия довольно сложно. Многие функции пересекаются или дублируются, некоторые осуществляются при совместной работе двух и более подразделений.
Так или иначе, всего в компании постоянно работает 18 человек: 9 event-менеджеров, 2 копирайтера, 1 программист, 1 специалист по работе с клиентами, 1 бухгалтер, 3 управляющих и 1 ведущий специалист по работе с клиентами.
Организационная структура представлена на рисунке 1:
Рисунок 1 - Организационная структура агентства "Арт-Микс"
Управление: в данном отделе числится управляющий, финансовый директор и ведущий специалист по работе с клиентами.
Отдел по работе с клиентами: специалист по работе с клиентами; ведущий специалист по работе с клиентами; копирайтеры.
Креативный отдел: event-менеджеры, копирайтеры.
Продакшн-менеджмент: ведущий специалист по работе с клиентами, управляющий, финансовый директор, программист.
Бухгалтерия: бухгалтер.
В таблице 1 показана количественная характеристика работников агентства:
Таблица 1 - Характеристика работников event-агентства
Наименование показателя |
Количество работников |
|
По образованию: |
||
Со специальным образованием в области маркетинга |
2 |
|
С высшим экономическим образованием |
12 |
|
С высшим техническим образованием |
4 |
|
Со средним специальным образованием |
0 |
|
По половому признаку: |
||
Женщин |
10 |
|
Мужчин |
8 |
|
По возрасту: |
||
В возрасте до 30 лет |
12 |
|
В возрасте 31-45 лет |
6 |
|
В возрасте 46-55 лет |
0 |
|
Свыше 55 лет |
0 |
|
Примечание - собственная разработка автора на основе данных компании |
Как видно из таблицы, в агентстве примерно одинаковое число женщин и мужчин, большинство работников с высшим экономическим образованием, и возраст не превышает 45 лет. Это значит, что коллектив компании молодой и образованный, со свежими взглядами и готовый постоянно развиваться, чтобы поддерживать высокий уровень компании.
Основные технико-экономические показатели компании представлены в таблице 2:
Таблица 2 - Технико-экономические показатели деятельности ООО "Арт-Микс"
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Выручка от реализации услуг(без НДС) |
Тыс.р. |
7100000 |
7800000 |
8250000 |
|
Темпы роста выручки от реализации услуг |
% |
- |
109,8 |
105,8 |
|
Общехозяйственные расходы |
Тыс.р. |
975000 |
1138200 |
1236720 |
|
Коммерческие расходы |
Тыс.р. |
233200 |
310760 |
382200 |
|
Среднегодовая численность работников |
Чел. |
18 |
18 |
18 |
|
Годовой фонд заработной платы |
Тыс.р. |
3705000 |
3921000 |
4010000 |
|
Прибыль от реализации |
Тыс.р. |
2419000 |
1670000 |
1827000 |
|
Чистая прибыль |
Тыс.р. |
2104000 |
1354000 |
1511000 |
|
Рентабельность |
% |
45 |
33 |
34 |
|
Примечание - собственная разработка автора на основе данных компании[11] |
Как следует из таблицы, предприятие отличается довольно высоким уровнем рентабельности, несмотря на возрастающие расходы. Можно четко отметить, что в докризисный период выручка компании была наибольшей. Показатели 2012 года значительно выше показателей 2011 года, однако, следует учитывать, что состояние компании в 2011 году обусловлено возросшим курсом доллара, и как следствие инфляцией и обесцениванием белорусских денег. Также стоит отметить значительное снижение уровня рентабельности в 2012 году, что может быть обусловлено нестабильной экономической ситуацией. В 2013 году компания хоть и незначительно, но смогла увеличить уровень рентабельности.
2.1.1 SWOT-анализ
Анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды -- SWOT-анализ представлен в таблице 3 и таблице 4.
Таблица 3 - Таблица внутренних и внешних факторов для предприятия
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
|
Сильные стороны: 1) Хорошая репутация компании 2) Наличие постоянных крупных клиентов 3) Высококвалифицированный персонал 4) Опытные руководители 5) Контакты с зарубежными event-агентствами |
Возможности: 1) Повышение спроса на услуги 2) Расширение номенклатуры 3) Появление новой event-площадки |
|
Слабые стороны: 1) Наличие сильных конкурентов 2) Дефицит специалистов 3) Зависимость от подрядчиков |
Угрозы: 1) Нестабильность спроса на услуги 2) Серьезные колебания валюты 3) Уход крупных клиентов |
|
Примечание - собственная разработка автора на основе экспертных оценок и данных компании |
На основе таблицы 3 можем составить матрицу четырехпольного SWOT-анализа (таблица 4). Для этого сопоставляем сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами.
Таблица 4 - SWOT-анализ компании ООО "Арт-Микс"
Возможности (ВО) 1) Повышение спроса на услуги 2) Расширение номенклатуры 3) Появление новой event-площадки |
Угрозы (УГ) 1) Нестабильность спроса на услуги 2) Серьезные колебания валюты 3) Уход крупных клиентов |
Сильные стороны (СИС) 1) Хорошая репутация компании 2) Наличие зарубежных крупных клиентов 3) Высококвалифицированный персонал 4) Опытные руководители 5) Контакты с зарубежными event-агентствами |
1) При повышении спроса на услуги клиенты будут выбирать компанию благодаря ее высокой репутации 2) При возможности размещения компании на event-площадке нужно задействовать опытных руководителей, уже знакомых с работой аналогичных зарубежных площадок 3) Благодаря контактам с зарубежными агентствами и появлением event-площадки, компания может претендовать на размещение в каталогах этой площадки и уже функционирующих зарубежных. |
1) При нестабильном спросе на услуги компании стоит сделать акцент на их качестве, надежности и авторитетности компании 2) При уходе крупных клиентов компании следует привлекать внимание на более мелких, что возможно благодаря хорошей репутации 3) При серьезных колебаниях валюты компании помогут налаженные контакты с зарубежными компаниями, постоянно потребляющими услуги |
|
Слабые стороны: 1) Наличие сильных конкурентов 2) Дефицит специалистов 3) Зависимость от подрядчиков |
1) За счет расширения номенклатуры компания сможет увеличить объем сбыта и уменьшить влияние сильных конкурентов 2) Открытие новой площадки привлечет новых специалистов, что поможет восполнить дефицит |
1) Компании стоит попытаться занять более крупную долю на рынке, чтобы при нестабильности спроса сильно не пострадать 2) Компании стоит восполнить дефицит специалистов, чтобы те могли найти новые пути развития в случае ухода крупных клиентов |
|
Примечание - собственная разработка автора на основе экспертных оценок и данных компании |
Поле на пересечении СИС и ВО показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.
Поле на пересечении ВО и СЛС показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.
Поле на пересечении СИС и УГ показывает, какие силы необходимо использовать организации для устранения угроз.
Поле на пересечении СЛС и УГ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.
Таким образом, проведя данный анализ, мы выполнили его главную задачу - дали структурированное описание ситуации, в которой компания может оказаться при тех или иных условиях.