logo
Event-маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций (на примере ООО "Арт-Микс")

2.1 Общая характеристика ООО "Арт-Микс"

Event-агентство "Арт-Микс" зарегистрировано как юридическое лицо с 01.05.2001 г. Полное официальное наименование предприятия ООО "Арт-Микс". Форма собственности - частная. Число постоянных сотрудников: 18.

ARTMIX Events Company признано лучшим Event-агентством Республики Беларусь по итогам международного фестиваля Eventaризация-2012, а также является призером Киевского Международного Фестиваля Рекламы. Компания предлагает самый разнообразный список услуг, в число которых входят детские праздники, свадьбы, деловые мероприятия, семинары, корпоративные праздники и другие.

ARTMIX Events Company входит в состав Международной Ассоциации организаторов специальных событий ICES (International Special Event Society) - Германия и "Делового Союза организаторов мероприятий "Ивент Лига" - Россия.

В связи с тем, что данное агентство является достаточно небольшим, выделить четкие элементы организационной структуры предприятия довольно сложно. Многие функции пересекаются или дублируются, некоторые осуществляются при совместной работе двух и более подразделений.

Так или иначе, всего в компании постоянно работает 18 человек: 9 event-менеджеров, 2 копирайтера, 1 программист, 1 специалист по работе с клиентами, 1 бухгалтер, 3 управляющих и 1 ведущий специалист по работе с клиентами.

Организационная структура представлена на рисунке 1:

Рисунок 1 - Организационная структура агентства "Арт-Микс"

Управление: в данном отделе числится управляющий, финансовый директор и ведущий специалист по работе с клиентами.

Отдел по работе с клиентами: специалист по работе с клиентами; ведущий специалист по работе с клиентами; копирайтеры.

Креативный отдел: event-менеджеры, копирайтеры.

Продакшн-менеджмент: ведущий специалист по работе с клиентами, управляющий, финансовый директор, программист.

Бухгалтерия: бухгалтер.

В таблице 1 показана количественная характеристика работников агентства:

Таблица 1 - Характеристика работников event-агентства

Наименование показателя

Количество работников

По образованию:

Со специальным образованием в области маркетинга

2

С высшим экономическим образованием

12

С высшим техническим образованием

4

Со средним специальным образованием

0

По половому признаку:

Женщин

10

Мужчин

8

По возрасту:

В возрасте до 30 лет

12

В возрасте 31-45 лет

6

В возрасте 46-55 лет

0

Свыше 55 лет

0

Примечание - собственная разработка автора на основе данных компании

Как видно из таблицы, в агентстве примерно одинаковое число женщин и мужчин, большинство работников с высшим экономическим образованием, и возраст не превышает 45 лет. Это значит, что коллектив компании молодой и образованный, со свежими взглядами и готовый постоянно развиваться, чтобы поддерживать высокий уровень компании.

Основные технико-экономические показатели компании представлены в таблице 2:

Таблица 2 - Технико-экономические показатели деятельности ООО "Арт-Микс"

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

Выручка от реализации услуг(без НДС)

Тыс.р.

7100000

7800000

8250000

Темпы роста выручки от реализации услуг

%

-

109,8

105,8

Общехозяйственные расходы

Тыс.р.

975000

1138200

1236720

Коммерческие расходы

Тыс.р.

233200

310760

382200

Среднегодовая численность работников

Чел.

18

18

18

Годовой фонд заработной платы

Тыс.р.

3705000

3921000

4010000

Прибыль от реализации

Тыс.р.

2419000

1670000

1827000

Чистая прибыль

Тыс.р.

2104000

1354000

1511000

Рентабельность

%

45

33

34

Примечание - собственная разработка автора на основе данных компании[11]

Как следует из таблицы, предприятие отличается довольно высоким уровнем рентабельности, несмотря на возрастающие расходы. Можно четко отметить, что в докризисный период выручка компании была наибольшей. Показатели 2012 года значительно выше показателей 2011 года, однако, следует учитывать, что состояние компании в 2011 году обусловлено возросшим курсом доллара, и как следствие инфляцией и обесцениванием белорусских денег. Также стоит отметить значительное снижение уровня рентабельности в 2012 году, что может быть обусловлено нестабильной экономической ситуацией. В 2013 году компания хоть и незначительно, но смогла увеличить уровень рентабельности.

2.1.1 SWOT-анализ

Анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды -- SWOT-анализ представлен в таблице 3 и таблице 4.

Таблица 3 - Таблица внутренних и внешних факторов для предприятия

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны:

1) Хорошая репутация компании

2) Наличие постоянных крупных клиентов

3) Высококвалифицированный персонал

4) Опытные руководители

5) Контакты с зарубежными event-агентствами

Возможности:

1) Повышение спроса на услуги

2) Расширение номенклатуры

3) Появление новой event-площадки

Слабые стороны:

1) Наличие сильных конкурентов

2) Дефицит специалистов

3) Зависимость от подрядчиков

Угрозы:

1) Нестабильность спроса на услуги

2) Серьезные колебания валюты

3) Уход крупных клиентов

Примечание - собственная разработка автора на основе экспертных оценок и данных компании

На основе таблицы 3 можем составить матрицу четырехпольного SWOT-анализа (таблица 4). Для этого сопоставляем сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами.

Таблица 4 - SWOT-анализ компании ООО "Арт-Микс"

Возможности (ВО)

1) Повышение спроса на услуги

2) Расширение номенклатуры

3) Появление новой event-площадки

Угрозы (УГ)

1) Нестабильность спроса на услуги

2) Серьезные колебания валюты

3) Уход крупных клиентов

Сильные стороны (СИС)

1) Хорошая репутация компании

2) Наличие зарубежных крупных клиентов

3) Высококвалифицированный персонал

4) Опытные руководители

5) Контакты с зарубежными event-агентствами

1) При повышении спроса на услуги клиенты будут выбирать компанию благодаря ее высокой репутации

2) При возможности размещения компании на event-площадке нужно задействовать опытных руководителей, уже знакомых с работой аналогичных зарубежных площадок

3) Благодаря контактам с зарубежными агентствами и появлением event-площадки, компания может претендовать на размещение в каталогах этой площадки и уже функционирующих зарубежных.

1) При нестабильном спросе на услуги компании стоит сделать акцент на их качестве, надежности и авторитетности компании

2) При уходе крупных клиентов компании следует привлекать внимание на более мелких, что возможно благодаря хорошей репутации

3) При серьезных колебаниях валюты компании помогут налаженные контакты с зарубежными компаниями, постоянно потребляющими услуги

Слабые стороны:

1) Наличие сильных конкурентов

2) Дефицит специалистов

3) Зависимость от подрядчиков

1) За счет расширения номенклатуры компания сможет увеличить объем сбыта и уменьшить влияние сильных конкурентов

2) Открытие новой площадки привлечет новых специалистов, что поможет восполнить дефицит

1) Компании стоит попытаться занять более крупную долю на рынке, чтобы при нестабильности спроса сильно не пострадать

2) Компании стоит восполнить дефицит специалистов, чтобы те могли найти новые пути развития в случае ухода крупных клиентов

Примечание - собственная разработка автора на основе экспертных оценок и данных компании

Поле на пересечении СИС и ВО показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.

Поле на пересечении ВО и СЛС показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.

Поле на пересечении СИС и УГ показывает, какие силы необходимо использовать организации для устранения угроз.

Поле на пересечении СЛС и УГ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.

Таким образом, проведя данный анализ, мы выполнили его главную задачу - дали структурированное описание ситуации, в которой компания может оказаться при тех или иных условиях.