logo
Управление ассортиментной политикой торговых предприятий

2.2 Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный

Итак, поставщиками ассортимента для исследуемого магазина, являются крупные и мелкие фирмы, такие как: ООО «Челны-Холод», ООО «Челны - Хлеб», филиал ОАО «Вамин Татарстан» Набережночелнинский молочный комбинат, Елабужский молочный комбинат, ТатСпиртПром и многие другие поставщики.

Обязанности по учету, срокам, количеством и видом поставок ассортимента возложены на заместителя директора, товароведа, старшего продавца и заведующим отделом магазина.

Таким образом получается что нет единства подчинения, возникают противоречия в заданиях и распоряжениях, имеет место быть перекладывания работы на другого человека и в итоге нет эффективного результата.

Каким же образом происходит формирование и управление ассортимента на данном предприятии?

Ежедневно магазин посещают торговые представители определенной продукции. Совместно с одним из ответственных за этот процесс сотрудником составляется заявка, на основании анализа продаж этого товара. Приблизительно по такой схеме проводится весь подбор ассортимента.

Этот момент имеет ряд положительных и отрицательных сторон. Рассмотрим отрицательные моменты. Во-первых, в связи с тем, что нет лица, на которого возложены эти функции, и может получиться так, что сегодня заявку дал один сотрудник, завтра этому же торговому представителю будет дана та же заявка другим сотрудником, в итоге образуется залежи товара и задолженность перед поставщиком.

Во-вторых, зачастую, торговые представители, без помощи сотрудника магазина могут самостоятельно составить заявку только лишь основываясь на прилавок, без учета остатка на складе, и передать ее в офис.

Положительным фактом здесь является то, что торговые представители очень «удобны в использовании», т.е. они наглядно демонстрируют товар, информируют о проходящих акциях, разъясняют условия и сроки поставок, проводят анализ задолженностей. Особенно необходима помощь торговых представителей, когда предприятие только начинает работу, когда руководителю недостаточно информации и поставщиках и предлагаемых ими товаров.

Но не только при помощи торговых представителей формируется ассортимент. На товары, пользующиеся повседневным спросом, такие как молочные и хлебобулочные изделия, заявка оформляется по телефону с учетом праздничных и выходных дней, а также постов.

В общем ассортиментная политика складывается из предпочтений потребителей. И это правильно, так как целью предприятия является получение прибыли, за счет удовлетворение потребностей населения. Именно на то, какие товары пользуются большим спросом обращается внимание при формировании ассортимента.

Главной и единственной задачей всех магазинов торговой сети "Славный" и исследуемого автором магазина в том числе, является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заявки, получение и прием товара, его учет, распределение товара на прилавки и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Вся эта цепочка является уже шаблоном, которая позволяет четко, а главное эффективно управлять ассортиментной политой предприятия.

Анализируя ассортиментную политику магазина «Славный» автор не увидел четкого планирования продукции. Зачастую наблюдалась нехватка хлеба, молока, тортов. Этот товар имеет свои специфические особенности а именно короткие сроки годности, возможно именно поэтому товар ограничен. Но, на взгляд автора, нужно найти оптимальный выход из сложившееся ситуации, иначе при дальнейшей работе магазин может терять клиентов, и как следствие, прибыль.

Руководство магазина понимает о необходимости управлением ассортиментной политикой, подтверждением этого могут быть: проведение всеразличных акций, снижение цен для пенсионеров, предоставление скидок, продажа товара по банковским картам, что в последнее время является современным методом стимулирования сбыта.

На взгляд автора, управление ассортиментной политикой неразрывно связано с рекламной деятельностью. И в этом исследуемый магазин тоже себя проявляет, наверняка каждый из жителей города Набережные Челны, видел написанные на асфальте цены и скидки магазина «Славный», кроме этого разрабатываются и распространяются листовки о проводимых акциях и снижениях цен.

В летнее время исследуемый магазин разворачивает летнее кафе, что несомненно, можно отнести к управлению ассортиментной политикой, таким образом, на прилавок в летнее кафе в первую очередь выставляется залежавшийся товар, сроки которого соблюдены.

Кроме этого с торца здания 2/01А, где расположен исследуемый магазин, открыта закусочная. Сюда поставляется товар из магазина, во-первых с поврежденной упаковкой, не пользующийся спросом, с подходящим к концу сроком годности.

На взгляд автора, этот способ тоже является одним из рычагов управления ассортиментной политики.

В следующей части автор предлагает рассмотреть рекомендации, которые поспособствуют эффективному управлению ассортиментной политики для магазина «Славный».

товарный ассортимент политика розничный