1.3 Управление ассортиментом на предприятии
Управление ассортиментом - одна из важнейших задач менеджмента предприятия. Несмотря на эффективность и обоснованность с научной и практической точки зрения организации торгово-технологического процесса, качественное и всеобъемлющее обслуживание покупателей, сервис и т.д., если в магазине продается товар ненужный покупателю, не удовлетворяющий его запросам и потребностям, шансы, что этот покупатель купит что-нибудь в данном магазине, являются минимальными.
Многообразие запросов и потребностей покупателей практически безгранично, и в принципе любой товар, обладающий определенным набором полезных свойств, можно продать. Однако при этом могут возникнуть два «но»: либо товар ненужный покупателю будет долго-долго «лежать», занимая полезное место на складе или витрине (со всеми вытекающими из этого издержками), либо придется использовать специальные формы маркетинга (агрессивную рекламу, жесткое, навязчивое стимулирование сбыта и т.д.).
К тому же от того, какие конкретно товары будут закуплены для реализации в плановом периоде на торговом предприятии, во многом зависит деятельность по выполнению всех задач функционирования этого предприятия. Так уровень обслуживания покупателей напрямую зависит от имеющегося ассортимента товаров. Главной составляющей затрат торгового предприятия являются оптовые цены и транспортные расходы.
Таким образом, на взгляд автора, именно ассортимент предлагаемых к продаже товаров является главным продуктом деятельности любого торгового предприятия. Поэтому главную задачу, решаемую руководством любого такого предприятия, можно сформулировать следующим образом, обеспечить население товаром, с минимальными издержками, и, следовательно, по низкой цене.
- Введение
- 1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
- 1.1 Сущность ассортиментной политики торгового предприятия
- 1.2 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
- 1.3 Управление ассортиментом на предприятии
- 2. Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный» города Набережные Челны
- 2.1 Описание и краткая характеристика предприятия «Славный»
- 2.2 Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный
- 3. Разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию системы управления ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный»
- Заключение
- 3. Ассортиментная политика торгового предприятия
- 41.Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 11. Ассортиментная политика предприятия
- 1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия
- 5 Ассортиментная политика предприятия
- 3.Торговая и ассортиментная политика предприятия.
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- 11.3. Ассортиментная концепция и ассортиментная политика