PR в современном бизнесе

контрольная работа

3. Традиционные сферы PR в бизнесе

Традиционной сферой ПР в бизнесе стала благотворительность. Основное ее применение -- поддержка образовательных программ.

Интересно, что об этих проблемах хорошо было известно уже в античности. Цицерон говорит о благотворительности и щедрости: "Ведь по отношению к нуждающимся творят добро либо делами, либо деньгами. Более легок второй способ, особенно для состоятельного человека, но первый более прекрасен, более блистателен и более достоин храброго и прославленного мужа. Хотя и тому и другому присуще благородное желание оказать услугу, но деньги мы достаем из сундука, дела же связаны с нашей доблесть…Тот, кто будет благотворителен и щедр своими делами, то есть доблестью и деятельностью, во-первых, будет располагать тем большим числом помощников в добрых делах, чем большему числу людей он принесет пользу; во-вторых, своей привычкой делать добро он станет более подготовленным и, так сказать, более искушенным в добрых услугах многим людям". Он делит людей, склонных раздавать, на расточительных и щедрых. Первые тратятся на "все то, память о чем они оставят недолгую или вообще никакой". Щедрые -- выкупают пленных у морских пиратов, берут на себя долги друзей и т.д.

Есть и современные высказывания, например, Никиты Михалкова, который защищает современный бизнес в этом плане: "Откуда вы знаете, о чем думал Савва Морозов или Рябушинский, когда давал деньги на театр? Может, они тоже "отмывали" грязные деньги. Это сейчас, со временем, они приобрели музейный налет. И возникает образ бизнесмена-небожителя: некуда ему девать деньги -- нате вам, Шаляпин, пойте и пейте. Я думаю, у них были свои интересы и кроме искусства. Но сейчас мне это не важно. Не важно, как возникли Третьяковка и Абрамцево. Нельзя сказать, что раньше были ангелы, а нынешние бизнесмены... Дают -- спасибо, на доброе дело -- слава богу".

Специалист по ПР, как считают авторы американской "библии" ПР, должен уметь:

* создавать соответствующие события для того, чтобы внести решающий вклад в них;

* поддерживать благотворительные кампании, уметь готовить печатные и аудиовизуальные материалы для них;

* возглавлять кампании, проекты, уметь заменять высших официальных лиц на церемониях;

* отслеживать различные общественные цели для определения возможного вклада корпорации;

* помогать в управлении, но не управлять общественными движениями в размещении вклада корпорации.

Отдельной областью ПР стали корпоративные финансовые отношения. Сложность их в том, что, как было обнаружено, отдельный вкладчик не может контролировать основной капитал. Эта возможность есть только у больших фондов (инвестиционных, пенсионных и т.д.). Сложная ситуация потребовала конкретных результатов от ПР-мэнов, которые стали выполнять следующие задачи в финансовой области:

* определение отношения к компании со стороны вкладчиков, финансовых аналитиков, правительственных чиновников и законодателей;

* рекомендация коммуникативной стратегии, учитывающей общие цели;

* помощь в создании текстовой продукции (писем к вкладчикам, промежуточного и ежегодного отчетов и т.д.);

* достижение договоренностей о встречах, подготовка информационных материалов для собраний и презентаций;

* написание финансовых пресс-релизов, ответы на запросы финансовых изданий.

ПР выступает в поддерживающей позиции по отношению к маркетингу. Здесь, по мнению американских специалистов по ПР, необходима выполнение следующих задач:

1. Распространение новостей, связанных с запуском новых продуктов и услуг.

2. Продвижение уже выпускаемых продуктов и услуг.

3. Создание благоприятного имиджа компании.

4. Изучение общественного мнения.

5. Обеспечение освещения конференций, выставок и т.д.

В заключение отметим главную цель ПР в этой области. По мнению американских специалистов, они давно прошли тот путь, на который мы только вышли. "Библия" ПР говорит по этому поводу следующее: "Паблик рилейшнз должны помочь бизнесу создать ситуацию, в которой владельцы или инвесторы будут удовлетворены возвратом их инвестированного капитала".

Делись добром ;)