logo
PR в системе массовых коммуникаций

Введение

В ХХ-ХХI веках появляются и начинают развиваться новые технические средства общения, что обуславливает собой формирование массового общества. Связи в массовом обществе осуществляются с помощью массовой коммуникации. Массовая коммуникация (МК) - это такой вид коммуникации, при котором доставка сообщения для большого количества людей происходит одновременно с помощью различных средств МК. К таким средствам можно отнести кинематограф, книгоиздательство и аудиопродукцию.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современном мире сильно возрос интерес к психологическим и социологическим методам воздействия на массы. В России идет активное формирование "новой коммуникационной среды и новых форм коммуникационного обмена". Сейчас на первый план выходит необходимость преобразования информации в ту жанровую форму, которая бы являлась наиболее эффективной в обращении к массовым аудиториям. Различные аспекты темы и ее прикладное значение рассматривается в таких научных дисциплинах как: связи с общественностью, социология, психология, политология и др. Тема PR в системе массовых коммуникаций была рассмотрена на семинаре 2007 года "Теория и практика применения информационно-аналитических технологий в системе деятельности современных PR-подразделений" агентством "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг", а также в 2009 году на семинаре-практикуме "Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. Краткая PR-энциклопедия и практикум". Все же на данный момент эта тема не очень хорошо исследована. По ней существует немного публикаций, а именно: Засурский И. "Масс-медиа второй республики". - М.: Изд-во МГУ, 1999, Чумиков А.Н., Бочаров М.П. "Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры" - изд-во Юрайт 2009. "PR-технологии в отечественном конопрокате" - Майорова Н. "Особенности PR - деятельности по продвижению детской литературы" Данильчевой Дарьи и т.д.

Объект исследования данной работы - применение PR в системах массовых коммуникаций.

В работе выделены три основных предмета исследования - это PR в кинематографе, PR в книгопечатании и PR в аудиопродукции.

Целью данной работы является доказательство того, что массовая коммуникация является хорошим инструментом PR-деятельности. Для достижения этой цели необходимо: во-первых, понять, что происходит в современном мире с применением PR в кинематографе, книгопечатанье и выпуске аудиопродукций. А во-вторых, проследить результаты этого применения.

Методы исследования: абстрагирование, анализ, синтез.