2.1 «Аромагия продаж»
«…люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».
Патрик Зюскинд «Парфюмер»
Запахи оказывают непосредственное влияние на наше настроение и вызывают различные ассоциации и навевают воспоминания. А в своем выборе мы намного чаще руководствуемся не умом, а носом. На протяжении многих тысячелетий человек использует запахи и различные ароматические сочетания в лечебных и оздоровительных целях. Запахи способны менять настроение, влиять на психическое и эмоциональное состояние. Более 4500 лет до н. э. в древнем Египте жрецы применяли запахи для проведения различных культовых обрядов. В эпоху средневековья алхимики выяснили, что обоняние человека является мощным стимулятором, который включает механизмы эмоций человека и его памяти. Под влиянием запаха в организме человека происходят изменения температуры тела, аппетита, меняется уровень возбужденного состояния, уровень артериального давления, ритм сердцебиения.
Приятный аромат способен вызвать ассоциации с определенным периодом жизни человека и важными событиями, поднять настроение и повлиять на решение покупателя в пользу того или иного товара. Иногда решение о приобретении товара происходит на эмоциональном уровне, что может повысить вероятность незапланированной покупки. Как известно, память человека на запахи, наиболее устойчива во времени.
Мир ароматов - это целая наука, это область наших чувств, это неотъемлемая часть жизни. Обратите ваше внимание, прочувствуйте все запахи, ароматы, с которыми вы сталкиваетесь за день. Вы будете удивлены такому разнообразию, научитесь всему, что связано с этим миром - миром ароматов, станьте знатоком окружающих ароматов.
Чаще всего встречаются:
в продуктовых магазинах - запахи огурца, арбуза или свежей выпечки;
в магазинах женской одежды - ароматы ванили, лаванды, цитруса, мяты и сандалового дерева;
в магазинах одежды для мужчин - запах натуральной кожи и древесно-цитрусовые ароматы;
в мебельных магазинах - запахи каппучино, домашнего печенья и дыни;
для детских магазинов предпочтительны легкие и сладковатые ароматы;
в магазинах бытовой химии оптимальны "свежие" фруктовые, цветочные и хвойные запахи;
для книжных магазинов и магазинов подарков подойдут ароматы мандарина, шоколада и сандалового дерева.
в кафе, барах и кондитерских хороши ароматы кофе, манго, шоколада и кокосового ликера;
Клиентов салона красоты очаруют ароматы лимона и мандарина, кокоса и свежих цветов.