Характеристика жанров информационной, аналитической, художественной публицистики
1. Информационные жанры. Основным типом информационной передачи на телевидении и радио является выпуск новостей. В рамках такой передачи могут чередоваться различные информационные жанры общие для электронных и печатных средств массовой информации:
корреспонденция,
репортаж,
интервью,
информационный отчёт,
блиц-опрос.
Телевизионные интервью в прямом эфире для информационных программ давать значительно сложнее, чем интервью газете. Неподготовленная устная речь прозвучит красиво только при наличии у человека устойчивых навыков речевой культуры. Здесь одинаковы важны и содержательная, и внешняя стороны речи.
Внешняя красота речи заключается в её размеренности, чёткости, плавности (отсутствии долгих пауз и резких переломов синтаксической конструкции предложений).
Жанр информационного интервью предлагает краткие ответы по существу вопросов, здесь неуместны лишние детали и длинные вводные фразы.
Умение давать интервью оказывает существенное влияние на имидж должностного лица и организации, которую данный чиновник представляет.
- Анализ механизмов и технологий построения отношений со сми
- 2. Пресс-релиз:
- Информационные и «базовые» пресс-релизы
- Извещение для прессы
- Бэкграунд (информационный фон – история и контекст события)
- Характеристика жанров информационной, аналитической, художественной публицистики
- 2. Аналитические жанры журналистики представлены в еженедельных телевизионных аналитических программах, которые включают
- Фильм и аудиовизуальные средства в пр
- Видео-ньюз-релиз
- Видеоконференции
- Pr и Интернет