logo search
Kd с ссылками

9. 10. Характеристика методов диагностики макровнешней среды и микровнешней среды.

Макро: Pest, Tows, отраслевой, Pims

Pest- это анализ для выявления политических, экологических, социальных и технологических аспектов внешней среды которые влияют на бизнес компании.

Tows- это выявление факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории (сильные,слабые,возможности и угрозы)

Pims- анализ уровня влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности, основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических переменных (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность.

Отраслевой-совокупность предприятий которые конкурируют между собой с аналогичными товарами или услугами.

Микро: конкурентный анализ, ресурсный и матрица БКГ. Конкурентный-Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание имеющихся сильных и слабых сторон конкурента может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать.

Ресурсный-изучение влияние ресурсов компании на достижению ею конкурентного преимущества.

Матрица БКГ-инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Звезды — быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров".

Дойные коровы — низкие темпы роста и большая доля рынка. Не требуют больших капиталовложений, приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности.

Трудные дети— низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Требуют больших средств для удержания доли рынка, и тем более его увеличения. Из за больших капиталовложений и риска руководству компаний необходимо проанализировать какие темные лошадки станут звездами, а какие лучше ликвидировать.

Собаки — низкая доля рынка, низкая скорость роста. Приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но не становятся достаточными источниками для финансирования других проектов. От собак надо избавляться.