33. Психологическая культура pr-специалиста
Для эффективного выполнения своей профессиональной деятельности PR-специалист должен обладать профессиональной культурой. Профессиональная культура специалиста является его уровнем развития в профессиональной области, она проявляется в двух связанных между собой аспектах: в подготовленности специалиста к решению профессиональных задач и личностных качествах. Личностные качества специалиста составляют его психологическую культуру, которая, в свою очередь, оказывает прямое влияние на решение специалистом поставленных профессиональных задач.
Основное содержание психологической культуры определяет его дальнейшую профессиональную деятельность.
Основу психологической культуры PR специалиста составляет личностная мотивация специалиста, что означает определенную направленность личности и наличие устойчивых мотивов к ведению профессиональной деятельности.
У специалиста по связям с общественностью должно быть определенное мышление, т. е. оно должно быть аналитическим, критическим и прогностическим.
Эмоционально-волевая сфера специалиста по работе с общественностью должна включать в себя наличие интуиции и умение управлять своими эмоциями. Специалист по связям с общественностью должен обладать развитым чувством ответственности, а также нравственными, эстетическими и интеллектуальными качествами.
У PR-специалиста должен быть креативный потенциал. Специалист должен иметь способность налаживать контакты, соблюдая при этом коммуникативный контроль. Также специалист должен иметь предрасположенность к генерированию большого количества идей и созданию новой информации.
Достижению успехов в профессиональной деятельности способствует наличие харизматической внешности. Также специалист по связям с общественностью должен обладать физическим здоровьем и устойчивой психикой, хорошим энергетическим потенциалом.
Для осуществления PR-деятельности специалист должен быть психологически компетентным, т. е. обладать широкими и глубокими знаниями в области психологии личности и психологии определенных социальных групп, очень важно ему иметь знания по психологии коммуникации. Помимо наличия знаний основ психологии, PR-специалист должен уметь активно применять их на практике во всех аспектах своей профессиональной деятельности.
PR-специалист для получения успеха в своей профессиональной деятельности должен обладать определенными качествами, которые присущи отдельным психологическим типам. Вряд ли флегматик или меланхолик смогут добиться успеха в данной области деятельности. PR-спе-циалист должен быть амбициозен, энергичен, любознателен, он должен уметь проявлять инициативу.
- 1. Связи с общественностью (pr) в системе коммуникаций: цели, функции, содержание
- 2. Задачи и функции pr в современном обществе
- 4. Структура отечественного pr-рынка
- 5. Формирование службы по связям с общественностью: задачи, структура
- 6. Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
- 7. Функции службы по связям с общественностью в коммерческом секторе
- 8. Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе
- 9. Профессионально– личностные основы pr-деятельности
- 10. Основные технологии построения имиджа
- 11. Приемы по созданию имиджа руководителя
- 12. Имидж как интегральная характеристика организации
- 13. Приемы работы по созданию имиджа организации
- 14. Основы корпоративной культуры. Роль pr-служб в формировании корпоративной культуры
- 15. Контроль в системе связей с общественностью
- 17. Организация специальных pr-мероприятий (презентация, выставка и др.)
- 18. Спонсорство и благотворительность в pr
- 19. Деловые переговоры как форма pr-деятельности
- 20. Pr в кризисных ситуациях
- 21. Характеристика средств массовой информации
- 22. Работа pr-службы со сми
- 23. Система средств массовой коммуникации (смк): структура, специфика информационных каналов
- 24. Защита информации при осуществлении связей с общественностью
- 25. Этические и правовые основы pr-деятельности
- 26. Федеральный закон «о рекламе» и его применение в pr-деятельности
- 27. Закон рф «о сми» и его применение в pr-деятельности
- 28. Электронные средства массовой информации
- 29. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: определение, функции, виды
- 30. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта
- 31. Управление кризисом и возможностями
- 32. Структура и содержание рекламного сообщения. Принципы и стандарты литературного редактирования pr-текстов
- 33. Психологическая культура pr-специалиста
- 34. Личностные и деловые качества pr-менеджера
- 35. Функции специалиста по pr
- 36. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста
- 37. Основные виды управления общественным мнением
- 38. Модели политического консалтинга
- 39. Основные технологии и средства политического pr
- 40. Основные стратегии избирательных кампаний
- 41. Коммуникационная специфика pr
- 42. Виды коммуникаций как основы pr-деятельности
- 43. Теоретические основы и сущность коммуникаций в сфере pr-деятельности
- 44. Использование коммуникативных ресурсов интернета в pr-деятельности
- 45. Внешняя и внутренняя целевые аудитории pr
- 46. Классификация pr-технологий
- 47. Сущность и направления лоббистской деятельности
- 48. Фандрайзинг как инструмент pr-деятельности
- 49. Сущность и понятие pr-технологий
- 50. Виды и свойства pr-технологий
- 51. Технология принятия управленческих решений в pr-деятельности
- 52. Стратегическое планирование в pr-деятельности
- 53. Оценка эффективности pr-деятельности
- 54. Основная стратегия и методы исследования в pr-деятельности
- 55. Моделирование как механизм процесса принятия решений в pr-деятельности
- 56. Основные организационные pr структуры: pr-агентство и pr-отдел в организации