logo search
Реферат - Пресс-релиз

Пресс-релиз в современных условиях

Перед тем, кто пишет пресс-релиз, стоит одновременно и простая и сложная задача – донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме. Именно стремление к более интересному содержанию привело к изменению казённого языка пресс-релиза на более живой. Если раньше максимум, что можно было предложить из литературных средств выразительности – это несколько образов, то теперь в интернет-релизах иногда становится возможным использовать юмор, преувеличения, писать их не столько как оповестительный документ, столько как готовый художественный текст. Исполненные в таком формате пресс-релизы становятся интересны не столько прессе, сколько массовому читателю и выполняют функции несколько отличные от привычных. Однако сейчас такое возможно лишь на этапе вывода бренда на рынок. На более продвинутом уровне работы такое заигрывание с клиентами будет иметь куда больше отрицательных сторон.

Нашёл своё применение пресс-релиз как чисто техническое средство продвижения сайтов в Интернете. Если раньше пресс-релиз был только средством распространения информации, которым пресс-службы пользовались для привлечения внимания журналистов, то теперь пресс-релиз как жанр используется более широко, в частности, для продвижения сайтов. Помимо того, возрастает количество ресурсов, бесплатно публикующих пресс-релизы в Интернете, что не может не сказаться на повышении популярности использования этого жанра в Сети.

Еще несколько лет назад кроме самого автора, некоторых репортеров и редакторов изначальный текст пресс-релиза почти никто не видел. Поводом для выпуска пресс-релиза могла стать только важная новость, в дополнение к которой обязательно приводились комментарии так называемой независимой стороны – покупателей, аналитиков, экспертов. Сообщение становилось доступным для потребителей, только если оно появлялось в прессе. А судить о его эффективности можно было лишь по коллекции газетных вырезок, пополнявшейся, когда какое-нибудь издание удостаивало сюжет вниманием.

Сегодня, при грамотном подходе, пресс-релиз помогает напрямую привлекать клиентов.

Новостные коллекторы, подобные YahooNews и GoogleNews, практически в режиме реального времени публикуют распространяемые в веб-среде корпоративные сообщения – причем иногда ставя их в один ряд с материалами информационных агентств и новостных изданий.

Конечно, такой чести удостаиваются далеко не все корпоративные сообщения. Но дело вовсе не в какой-нибудь «сетевой цензуре». Просто PR-специалисты компаний в большинстве своем до сих пор недооценивают возможности коммуникаций в Интернете и не понимают, насколько кардинальными должны быть изменения в стратегии подготовки пресс-релизов, чтобы сделать их максимально эффективным средством прямого общения с потребительской аудиторией.

В наши дни пресс-релиз становится доступным вниманию потребителей напрямую, поэтому PR-специалист должен говорить на их языке. Это вовсе не означает, что взаимодействие со СМИ утратило всякую важность. Контакты с ведущими и специализированными изданиями составляют неотъемлемую часть коммуникационной стратегии бизнеса, и в определенных отраслях этот аспект по-прежнему играет решающую роль. И разумеется, какая-то часть публикуемых в прессе сюжетов неизменно черпается из корпоративных сообщений.

Вместе с тем первичная аудитория больше не ограничивается десятком-другим журналистов. Теперь это миллионы пользователей поисковых систем и RSS-каналов.

Пресс-релиз для средств электронной информации – это онлайновый, интерактивный пресс-релиз, отправляемый через систему электронной почты.

Релиз для средств электронной информации может быть использован как для оффлайновых, так и для онлайновых изданий. Однако разница заключается в том, что онлайновые издания ожидают, что им отправят релиз для средств электронной информации, в то время как большинство оффлайновых изданий все еще предпочитают, чтобы им также прислали пресс-релиз в отпечатанном виде (хотя такое положение дел начинает понемногу меняться).

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – С.34.

1Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. - — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – С.37.

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. - — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – С.46.

2 Там же. – С.54.

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. - — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – С.56-57.

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. - — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. – С.125

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. - — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - С.153.

1 Там же. – С.160.

2 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - С.163.

3 Там же. – С.168.

4 Там же. – С.176.

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - С.176. – С.179-180.

2 Там же. – С.184.

3 Там же. – С.190.

1 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов/ В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева – М.: Аспект Пресс, 2008. - С.12.

1 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов/ В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева – М.: Аспект Пресс, 2008. - С.16.

2 Там же. – С.56.

3 Там же. – С.60.

4 Там же. – С.70-71.

1 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов/ В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева – М.: Аспект Пресс, 2008. – С.80.

2 Там же. – С.85.

1 Там же. – С.116.

2 Там же. – С. 124.

3 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов/ В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева – М.: Аспект Пресс, 2008. – С.129.

1 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций/ А.Д. Кривоносов. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - С.125.

2 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью: составление документов. Теория и практика / под ред. В.В. Данилиной. – М.: «Аспент Пресс», 2008. – С.7.

1 Алёшина И.В. Связи с общественностью – PR / И.В. Алёшина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. – С.41.

2 Там же.

1 Пономарев С.В. Типы текстов Public Relations / С. Пономарев // Советник. – 2001. - № 4 (64). – С.27.

1 Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью: составление документов: Теория и практика. / под ред. В.В. Данилиной. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – С.34.

2 Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. – СПб: СпБГУ, 2001. – С.57.

3 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2003. – С.71.

1 Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций / Г.Г. Почепцов. – Киев: «Рефл-бук», 2001. – С.115.