2.2 Значение инноваций в рекламе
В предыдущем параграфе были рассмотрены последние новости в мире инновационных рекламных технологий на сегодня. Анализируя их, можно сделать вывод, что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные по сравнению с традиционными видами рекламы. По подсчетам специалистов, их использование способно увеличить объем продаж представляемой продукции на 20-45 %. Производители согласятся, что это серьезный аргумент в пользу инновационной рекламы.
Как показывает практика потребителям давно наскучили стандартные виды наружной рекламы, такие как билборды, сейчас уже мало кто обращает внимание на блеклые плакаты развешанные вдоль дорог в огромном количестве. Естественно падает и время контакта потребителя с рекламной поверхностью, что влечет за собой снижение стоимости размещения рекламы на стандартных билбордах.
Кроме того, рост продаж, как правило, ведет за собой и увеличение рекламы. А слишком большой объем рекламы, в свою очередь, вызывает необходимость создания все большего числа оригинальных методов ее выполнения и размещения. Таким образом, постоянное развитие торговли является движущим звеном для рекламного бизнеса, который в ногу со временем ищет новые пути и ходы, позволившие бы перетянуть покупателей от конкурентов к своей продукции.
Чтобы добиться при такой скорости развития рекламных технологий максимального эффекта, каждый рекламист должен постоянно находиться в курсе всех происходящих в мире бизнеса и рекламы событий и при этом уметь быстро ориентироваться и использовать все это в деле. Только находясь в постоянном поиске, можно найти то, что станет наиболее эффектным при предложении потребителю того или иного товара.
Так, появление Интернета, а затем и использование его в рекламных целях (что тоже является инновацией), привело к тому, что фирмы-магнаты увеличили количество своих потребителей и расширили круг своей деятельности, в то время как некоторые небольшие компании первоначально пострадали от этого, не сумев быстро сориентироваться.
Любое возникновение эффективно воздействующего на рекламу новшества, как правило, ведет к повышению спроса потребителей на тот или иной товар и увеличению прибыли данной компании. Но это, как правило, становится еще и причиной упадка потребительского спроса на товары компаний-конкурентов. В этом случае неумение остальных фирм быстро сориентироваться в сложившейся ситуации и предложить потребителю что-то, еще более новое и ранее неиспользованное, приводит большинство компаний к краху.
Новые инновационные виды рекламы невольно отвлекают взгляд потребителей от давно надоевшей и примелькавшейся традиционной, и тем самым достигается тот самый необходимый эффект, ради которого организуется рекламная кампания. А уж о том, что все новое невольно концентрирует на себе внимание окружающих, и говорить не приходится.
Все новые решения, приносящие успех своим создателям, связаны с тем что реклама всё меньше похожа на рекламу. Инновационные рекламные технологии позволяют не только более эффективно привлекать внимание к рекламному сообщению, обеспечивать его запоминаемость, но и делать эту рекламу интересной для потребителей, вовлекать их в рекламный сюжет, позволять им самим принимать участие в рекламе. Иными словами, инновационные решения становятся все более и более эффективными, а стандартные и типовые - наоборот.
Таким образом, инновационная деятельность, как в сфере рекламы, так и вообще, является основой выживания компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество.