15. Контроль в системе связей с общественностью
Контроль в системе связей с общественностью выступает в роли функции управления и в качестве этой функции имеет сложное содержание, которое объединяет в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в виде обратной связи).
Контроль сверху предусматривает осмысленный характер деятельности и представляет собой цикл упорядоченных действий: наблюдение и сбор информации для определения отклонений от определенных целей программы; выявление причин отклонений; принятие нужных мер для устранения отклонений и исправления обнаруженных ошибок.
Как функция управления контроль сверху в системе связей с общественностью является процессом слежения и проверки соответствия работы внешней среды принятым решениям, а также анализа итогов влияния на внешнюю среду, определения и использования нужных мер для устранения отрицательных моментов для дальнейшего улучшения процесса управления.
Для оптимального управления необходима обратная связь, в виде которой выступает функция управления, – контроль снизу. В системе связей с общественностью контроль снизу объединяет в себе: информационное воздействие, что подразумевает под собой хранение, использование и передачу социальной информации; защиту системы связей с общественностью и корректировку ошибок управления и их устранение.
Одним из контролирующих элементов, необходимых для устойчивости системы связей с общественностью, являются социальные коммуникации.
Социальные коммуникации осуществляют функцию контроля при помощи разнообразных методов, к которым относятся: социальное маневрирование и манипулирование.
Социальное маневрирование заключается в стремлении социальных коммуникаций снизить негативную социальную ориентацию.
Социальное манипулирование объединяет все действия, которые предпринимаются для стабильности состояния системы связей с общественностью, для чего необходимо постоянное совершенствование методов воздействия на сознание.
При разграничении отношений между системой связей с общественностью и внешней средой можно говорить о самоконтроле, который в системе связей с общественностью предстает как результат взаимоконтроля внутренних составных систем. Система связей с общественностью работает с большей нагрузкой в обществе, где происходят сложные и противоречивые процессы, при этом системе связей с общественностью сложно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При такой сложной работе важное место занимает подсистема внутреннего контроля, которая предполагает наличие определенных человеческих ценностей, которые образуют вместе с социальными нормами ценностно-нормативную основу.
16. PR-КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.
PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.
Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:
1) исследование ситуации;
2) после анализа ситуации – определение проблем;
3) избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;
4) постановка цели;
5) разработка общей стратегии кампании;
6) написание плана.
При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кам-пании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.
На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.
Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.
В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:
1) определение и поиск финансовых ресурсов;
2) организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);
3) подготовка публикаций в печатных СМИ;
4) проведение передач на электронных СМИ;
5) организация общественных слушаний;
6) проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;
7) организация сбора подписей под обращениями;
8) информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;
9) написание запросов и открытых писем;
10) слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.
- 1. Связи с общественностью (pr) в системе коммуникаций: цели, функции, содержание
- 2. Задачи и функции pr в современном обществе
- 4. Структура отечественного pr-рынка
- 5. Формирование службы по связям с общественностью: задачи, структура
- 6. Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
- 7. Функции службы по связям с общественностью в коммерческом секторе
- 8. Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе
- 9. Профессионально– личностные основы pr-деятельности
- 10. Основные технологии построения имиджа
- 11. Приемы по созданию имиджа руководителя
- 12. Имидж как интегральная характеристика организации
- 13. Приемы работы по созданию имиджа организации
- 14. Основы корпоративной культуры. Роль pr-служб в формировании корпоративной культуры
- 15. Контроль в системе связей с общественностью
- 17. Организация специальных pr-мероприятий (презентация, выставка и др.)
- 18. Спонсорство и благотворительность в pr
- 19. Деловые переговоры как форма pr-деятельности
- 20. Pr в кризисных ситуациях
- 21. Характеристика средств массовой информации
- 22. Работа pr-службы со сми
- 23. Система средств массовой коммуникации (смк): структура, специфика информационных каналов
- 24. Защита информации при осуществлении связей с общественностью
- 25. Этические и правовые основы pr-деятельности
- 26. Федеральный закон «о рекламе» и его применение в pr-деятельности
- 27. Закон рф «о сми» и его применение в pr-деятельности
- 28. Электронные средства массовой информации
- 29. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: определение, функции, виды
- 30. Психология восприятия и воздействия рекламного продукта
- 31. Управление кризисом и возможностями
- 32. Структура и содержание рекламного сообщения. Принципы и стандарты литературного редактирования pr-текстов
- 33. Психологическая культура pr-специалиста
- 34. Личностные и деловые качества pr-менеджера
- 35. Функции специалиста по pr
- 36. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста
- 37. Основные виды управления общественным мнением
- 38. Модели политического консалтинга
- 39. Основные технологии и средства политического pr
- 40. Основные стратегии избирательных кампаний
- 41. Коммуникационная специфика pr
- 42. Виды коммуникаций как основы pr-деятельности
- 43. Теоретические основы и сущность коммуникаций в сфере pr-деятельности
- 44. Использование коммуникативных ресурсов интернета в pr-деятельности
- 45. Внешняя и внутренняя целевые аудитории pr
- 46. Классификация pr-технологий
- 47. Сущность и направления лоббистской деятельности
- 48. Фандрайзинг как инструмент pr-деятельности
- 49. Сущность и понятие pr-технологий
- 50. Виды и свойства pr-технологий
- 51. Технология принятия управленческих решений в pr-деятельности
- 52. Стратегическое планирование в pr-деятельности
- 53. Оценка эффективности pr-деятельности
- 54. Основная стратегия и методы исследования в pr-деятельности
- 55. Моделирование как механизм процесса принятия решений в pr-деятельности
- 56. Основные организационные pr структуры: pr-агентство и pr-отдел в организации