logo search
Запрудина Ирина Product Placement

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт филологии и массовых коммуникаций

Специальность связи с общественностью

Курсовая работа

по дисциплине «Технологии связей с общественностью»

Product Placement в зарубежном и российском кинематографе.

Выполнила: студентка 31 группы СО

Запрудина Ирина Николаевна

Руководитель: кандидат

филологических наук, доцент

Ряпосова А.Б.

Нижний Тагил

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ PRODUCT PLACEMENT В КИНОИНДУСТРИИ…………………………….

    1. Потенциал кинематографа в сфере связей с общественностью………………..…………………………………………..

    2. Product Placement как инструмент рекламы и PR…………….………....

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ PRODUCT PLACEMENT В ЗАРУБЕЖНОМ И СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ……………..……………….………….

2.1 Анализ использования технологии Product Placement в зарубежных фильмах……………………………………………………………………..

2.2 Анализ использования технологии Product Placement в современных российских фильмах………………………….…………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Кино — это отражение нашей жизни, а жизнь — это подражание кино. Любой кинопроект, будь-то фильм или сериал, влияет на формирование зрительских, а, в  конечном счете, покупательских предпочтений. Зритель обращает внимание на все детали окружения главных персонажей, и его отношение к полюбившимся героям переносится на товары и услуги, которыми они пользуются. И такое отношение у зрителей формируется с самого детства. К примеру, знакомый многим с детства фильм «Один дома», даже там мы можем наблюдать использование PR-технологий.

ИЗБАВЛЯЙСЯ ОТ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ. ТОЛЬКО НАУЧНЫЙ! В то же время появление товара в фильме не воспринимается, как реклама. Психология восприятия кинопроизведения такова, что любой поворот сюжета становится частью истории, обусловленной художественным замыслом автора. Непрямая реклама, когда товар или бренд органично интегрирует в сюжет кинофильма, сериала – это и есть один из самых удачных приемов PR-специалиста – использование Product Placement.

Сегодня Product Placement распространяется не только на кинофильмы и телевизионные сериалы. Это и передачи, музыкальные клипы, компьютерные игры, книги и другие формы досуга потенциального потребителя. Поэтому круг товаров, марок и продуктов, который можно размещать, очень широк.

В применении технологий Product Placement, в первую очередь в кино и сериалах, сегодня заинтересованы почти все, кто, так или иначе, связан с рынком рекламы. На Западе такой вид PR-технологий уже много десятилетий занимает достаточно высокую нишу, в то время как российские рекламодатели только сегодня начали искать новые пути и формы развития. И, безусловно, Product Placement – один из них.

«Ночной и Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Тариф новогодний» и многие другие русский фильмы являются ярким показателем того, как применяется технология Product Placement в России.

Объект исследования - кинематограф как инструмент воздействия на целевые аудитории в сфере рекламы и связей с общественностью.

Предмет - технология Product Placement в зарубежном и российском кинематографе.

Цель – выявить и проанализировать примеры использования технологий Product Placement в зарубежной и российской киноиндустрии.

Задачи:

  1. Изучить имеющуюся литературу по исследуемой проблеме.

  2. Рассмотреть специфику Product Placement как инструмента рекламы и PR.

  3. Собрать и систематизировать материал для исследования: сюжеты из зарубежных и российских фильмов с использованием приемов Product Placement.

  4. Провести анализ использования Product Placement в зарубежных фильмах.

  5. Проанализировать использование Product Placement в современных отечественных фильмах.

Методы исследования – общетеоретические, сравнительные и аналитические.