logo search
КП (2)

Структура товарного рынка.

Совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям.

Основными элементами структуры товарного рынка являются:

  1. Изготовители товара;

  2. Оптовые торговые и иные посреднические организации;

  3. Организации розничной торговли;

  4. Потребители.

Количественными показателями, характеризующими структуру товарного рынка являются:

  1. Численность продавцов, действующих на данном товарном рынке;

  2. Доли, занимаемые продавцами на данном товарном рынке;

  3. Показатели рыночной концентрации и др.

Качественными показателями, характеризующими структуру товарного рынка, являются:

  1. Наличие (отсутствие) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости;

  2. Открытость рынка для межрегиональной и международной торговли.

Барьеры входа на рынок включают следующие ограничения:

  1. Экономические и организационные ограничения;

  2. Административные ограничения;

  3. Неразвитость рыночной инфраструктуры;

  4. Экологические ограничения и др.

Проблемы современного товарного рынка России.

  1. Отсутствие четкой законодательной базы;

  2. Низкий уровень культуры рыночных отношений;

  3. Склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств;

  4. Отсутствие в ряде случаев четкой системы сбыта и др.

Пути развития структуры товарного рынка.

  1. Требуется планирование производства с учетом возможности продажи (сбыта) будущих товаров;

  2. Необходимо создание разветвленной системы профессиональных оптовых посреднических организаций;

  3. Требуется создание контролируемых торговых сетей и др.