Структура товарного рынка.
Совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям.
Основными элементами структуры товарного рынка являются:
-
Изготовители товара;
-
Оптовые торговые и иные посреднические организации;
-
Организации розничной торговли;
-
Потребители.
Количественными показателями, характеризующими структуру товарного рынка являются:
-
Численность продавцов, действующих на данном товарном рынке;
-
Доли, занимаемые продавцами на данном товарном рынке;
-
Показатели рыночной концентрации и др.
Качественными показателями, характеризующими структуру товарного рынка, являются:
-
Наличие (отсутствие) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости;
-
Открытость рынка для межрегиональной и международной торговли.
Барьеры входа на рынок включают следующие ограничения:
-
Экономические и организационные ограничения;
-
Административные ограничения;
-
Неразвитость рыночной инфраструктуры;
-
Экологические ограничения и др.
Проблемы современного товарного рынка России.
-
Отсутствие четкой законодательной базы;
-
Низкий уровень культуры рыночных отношений;
-
Склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств;
-
Отсутствие в ряде случаев четкой системы сбыта и др.
Пути развития структуры товарного рынка.
-
Требуется планирование производства с учетом возможности продажи (сбыта) будущих товаров;
-
Необходимо создание разветвленной системы профессиональных оптовых посреднических организаций;
-
Требуется создание контролируемых торговых сетей и др.
- Субъекты коммерческой деятельности Понятие и виды участников торговой деятельности
- Коммерческие организации
- Организации с иностранными инвестициями
- Объединения предпринимателей
- Требования, предъявляемые к субъектам коммерческой деятельности
- 1. Складские свидетельства;
- 2. Простое складское свидетельство;
- 3. Складская квитанция.
- Классификация товаров
- Госстандарт закрепляет классификацию по классам, группам и видам товаров
- Средства индивидуализации и способы обособления товаров
- Товарные знаки делятся на
- Регистрация тз
- Этапы регистрации
- Глава 54 гк
- Порядок возврата тары
- Структура товарного рынка. Понятие товарного рынка и его структуры.
- Структура товарного рынка.
- Понятие и виды торговых посредников.
- Характеристика отдельных видов оптовых торговых и посреднических организаций.
- Торговое предприятие. Коммерческое обозначение.
- Инфраструктура товарного рынка Понятие инфраструктуры
- Понятие и виды организаторов товарного рынка . Особенности их развития
- Характеристики отдельных видов оптовых торговых и -посреднических организаций Коммерческие торги
- Ярмарки
- Выставка
- Оптово-продовольственные рынки
- Товарные биржи
- Коммерческие договоры Понятие и отличительные черты коммерческих договоров
- Классификация кд
- Структура договорных связей
- Правовое регулирование заключения договоров
- Заключение договоров посредством использования средств связи
- Договоры на реализацию товаров для предпринимательских и хозяйственных целей. Биржевые сделки Понятие и виды реализационных договоров
- Глава 30 также включает следующие реализационные договоры:
- Договор оптовой купли-продажи
- Предмет оптовой купли продажи
- Договор поставки
- Понятие договора статья 506 гк
- Прекращение договора
- Биржевые сделки
- Торговое посредничество и представительство. Общая характеристика посреднических договоров. Коммерческое посредничество.
- Коммерческое представительство.
- Договор торговой комиссии.
- Договоры, содействующие торговле Общая целевая предназначенность и конкретные виды договоров, содействующих торговле
- Договор на выполнение маркетинговых работ
- Договоры на рекламу
- Договоры на информационное обслуживание