Заключение.
В процессе данного исследования мы рассмотрели все основные виды и типы средств массовой коммуникации, их историю, перспективы развития и, наконец, их влияние на социализацию личности.
Автору довелось кратко ознакомиться с аналогичными исследованиями своего коллеги, в которых вполне аргументированно доказывается полное отсутствие влияния телевидения на социализацию подрастающего поколения. Что ж, сторонники субъект-объектного подхода Дюркгейма и Парсонса возможно и согласятся с такими выводами. Если же понимать социализацию, как развитие и самоизменение человека в обществе во взаимодействии с ним, то очевидно, что при таком подходе, исключающем влияние СМК, человек застревает, где-то на подступах к средневековью; хотя даже субъект-объектный подход, реализуемый в тоталитарных общественных системах, вовсю использует телевидение для осуществления социально контролируемой социализации. (Вспомним Китай или Северную Корею).
И всё же нет необходимости доказывать, что СМК сегодня представляют собой особый вид социального общения, который осуществляется в масштабах всего общества, в том числе и подрастающего поколения, а роль такого общения в процессе социализации трудно недооценить.
Литература:
Андреев С.С. Политическое сознание и политическое поведение. Социально-политический журнал. – 1992. - №8
Андреева Г.М. Социальная психология. М., Наука. 1994.
Вдовина Н.А. К вопросу о влиянии СМИ и телевидения на агрессивность поведения и здоровье ребенка. Интернет публикация 2003.
Голосов Г.В. Поведение избирателей в России: теоретические перспективы и результаты региональных выборов. Полис. – 1997. №6.
Кириллова Н.Б., Зачем нужна медиакультура. Уральский Федеральный округ. 2004.
Комаровский В.С. Демократия и выборы в России. Социс. 1996.№6
Мудрик А.В. Социальная педагогика М. 2000.
Петрович А.А. Поговорим об информации. М, 2003.
Собкин В.С., Когда зритель взрослеет. Социологическое исследование. М. «Техинвест» 2005.
Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.
Чалдини Р. Психология влияния. С.-Пб.1999.
Шариков А.В. "Что показывает региональное телевидение, и кто его смотрит". Оценка социолога. Интернет-конференция «Логика успеха» 2003.
Автор по ряду независящих от него причин не может предоставить конкретные источники некоторых исследований. Одна из них конфиденциальность коммерческой информации.
- Глава 1 Эволюция массовых коммуникаций
- 1.1 Определение и типология смк
- 1.2 Фазы развития массовых коммуникаций
- 1.2.1 Устная фаза
- 1.2.2 Письменная фаза
- 1.2.3 Книжная фаза
- 1.2.4 Эпоха телевидения
- 1.2.5 Компьютерная фаза.
- Глава II. Современные смк как фактор социализации.
- 2.1 Роль смк в социализации подростков. Влияние телевидения на социализацию.
- 2.2 Реклама – зло или благо.
- 2.3 Влияние телевидения на агрессивность подростков
- 2.4 Политическая социализация посредством сми
- Глава III. Медиаобразование
- Заключение.