Структура товарного рынка. Понятие товарного рынка и его структуры.
В рамках товарного рынка осуществляется реализация товарного обращения.
ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции". Ст. 4 содержит понятие товарного рынка.
Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
ФЗ от 30.12.2006 г. №271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ".
Закон не распространяется на:
-
Деятельность по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках;
-
Деятельность по продаже товаров на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер (п.2 ст.1).
Границы товарного рынка делят на:
-
Продуктовые (товарные) границы, образованные группой (набором) взаимозаменяемых товаров.
-
Географические (территориальные) границы, представляющие собой территорию, на которой покупатели приобретают или могут приобрести необходимый товар и не имеют такой возможности за ее пределами.
Федеральный товарный рынок - рынок определенного товара (группы взаимозаменяемых товаров), географические границы которого охватывают ту часть территории России, на которую осуществляется 100% поставок данного товара в Российской Федерации.
Межрегиональный товарный рынок - рынок определенного товара (группы взаимозаменяемых товаров), географические границы которого охватывают территорию двух и более субъектов.
Региональный (местный) товарный рынок - рынок определенного товара (группы взаимозаменяемых товаров), географические границы которого лежат в пределах территории одного субъекта РФ и охватывают два и более его муниципальных образования.
Локальный товарный рынок - рынок определенного товара (группы взаимозаменяемых товаров), географические границы которого лежат в пределах территории одного муниципального образования субъекта РФ или его части.
Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Универсальный рынок - 80 % торговых мест предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
-
Универсальный рынок;
-
Специализированный рынок;
-
Сельскохозяйственный рынок;
-
Сельскохозяйственный кооперативный рынок.
Под управляющей рынком компанией понимается юридическое лицо, котором принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка (п.7 ст. 3).
Ст. 5 - разрешение на право организации рынка. ФЗ № 271.
Дается на срок, не превышающий 5 лет.
- Субъекты коммерческой деятельности Понятие и виды участников торговой деятельности
- Коммерческие организации
- Организации с иностранными инвестициями
- Объединения предпринимателей
- Требования, предъявляемые к субъектам коммерческой деятельности
- 1. Складские свидетельства;
- 2. Простое складское свидетельство;
- 3. Складская квитанция.
- Классификация товаров
- Госстандарт закрепляет классификацию по классам, группам и видам товаров
- Средства индивидуализации и способы обособления товаров
- Товарные знаки делятся на
- Регистрация тз
- Этапы регистрации
- Глава 54 гк
- Порядок возврата тары
- Структура товарного рынка. Понятие товарного рынка и его структуры.
- Структура товарного рынка.
- Понятие и виды торговых посредников.
- Характеристика отдельных видов оптовых торговых и посреднических организаций.
- Торговое предприятие. Коммерческое обозначение.
- Инфраструктура товарного рынка Понятие инфраструктуры
- Понятие и виды организаторов товарного рынка . Особенности их развития
- Характеристики отдельных видов оптовых торговых и -посреднических организаций Коммерческие торги
- Ярмарки
- Выставка
- Оптово-продовольственные рынки
- Товарные биржи
- Коммерческие договоры Понятие и отличительные черты коммерческих договоров
- Классификация кд
- Структура договорных связей
- Правовое регулирование заключения договоров
- Заключение договоров посредством использования средств связи
- Договоры на реализацию товаров для предпринимательских и хозяйственных целей. Биржевые сделки Понятие и виды реализационных договоров
- Глава 30 также включает следующие реализационные договоры:
- Договор оптовой купли-продажи
- Предмет оптовой купли продажи
- Договор поставки
- Понятие договора статья 506 гк
- Прекращение договора
- Биржевые сделки
- Торговое посредничество и представительство. Общая характеристика посреднических договоров. Коммерческое посредничество.
- Коммерческое представительство.
- Договор торговой комиссии.
- Договоры, содействующие торговле Общая целевая предназначенность и конкретные виды договоров, содействующих торговле
- Договор на выполнение маркетинговых работ
- Договоры на рекламу
- Договоры на информационное обслуживание