logo search
PR как основной коммуникативный ресурс

Заключение

В процессе исследования автор пришел к следующим выводам.

Связи с общественностью (в узком смысле) представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды.

Эффективность паблик рилейшнз способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества.

Требования, предъявляемые к крупным корпорациям весомы и разнообразны. Организации обязаны удовлетворять определенным нормативам и при этом успешно конкурировать на отечественном и зарубежном рынках.

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает PR - концепция, ориентированная на создание и поддержание благоприятного имиджа компании, деловой репутации, взаимовыгодных двусторонних отношений с общественностью и СМИ.

В основу управления деятельностью по PR-сопровождению на предприятии входят: планирование PR-деятельности, организационное построение PR-служб, реализация намеченных мероприятий, оценка их результативности, контроль и корректировка.

Список источников

1. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в XXI / Гарри Алдер; Пер. с англ.С. Потапенко. - М., 2003. - 448с.

2. Алексеев С.В. Маркетинговое право России. Учеб. для вузов / С.В. Алексеев. - М., 2004. - 623с.

3. Астахова, Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора / Т.В. Астахова. - М.: Знамя, 1996. - 130с.

4. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. - М, 2003.

5. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие / Л.А. Василенко. - М., 2006.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М., 2003. - 493 с.

7. Голубкова Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учеб. пособие / Н.Н. Голубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2003. - 303с.

8. Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью / Э.А. Капитонов. - Ростов н/Д., 1997. - 68с.

9. Китчен Ф. Паблик Рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен. - М., 2004.

10. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. - М., 1997. - 350с.

11. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. Marketing Management. Пер. с англ. / Котлер Филипп. - СПб., 2003. - 749с.

12. Мелиховский, В.М. Социальный маркетинг / В.М. Мелиховский. - Ярославль, 1997. - 65с.

13. Пашутин С. Эволюция позиционирования / С. Пашутин // Управление компанией. - 2004. - №3. - с.8-11.

14. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - М.: "Рефл-бук", 1998. - 425с.

15. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В.Е. Рева. - М., 1997. - 382с.