logo search
PR в организации благотворительной акции

1.1Разработка социальной политики компании

Социальная политика - это приоритеты и принципы развития социальной сферы, устанавливаемые посредством трехстороннего договора между государством, бизнесом, общественными организациями и профессиональными объединениями работников.

В современных исследованиях термин «социальная политика» чаще всего соотносится с темой социально ответственного бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса - это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социально ответственная компания - компания, действующая по принципам социальной ответственности и осуществляющая комплекс социальных программ в приоритетных для неё направлениях. Сегодня компании, ведущие социальные программы в одних сферах и нарушающие закон или гражданские права в другой, ведут неэффективную социальную политику, т.к. те программы, которые они осуществляют, направлены на имидж компании, но не могут спасти их репутацию. Дело в том, что репутация и имидж - это отличные друг от друга понятия: репутация отражает доверие общественности к компании (поэтому репутация либо есть, либо ее нет). А имидж представляет собой несущий образ, который может быть как положительным, так и отрицательным, он формируется самой компанией.

Поэтому если социальная политика компании направлена на имидж, то это не означает, что в то же время идет создание или поддержание репутации компании.

Важно понимать, что социальная ответственность компании не может быть провозглашена, если компания ответственна в одной области и безответственна в другой. Социальная ответственность компании предполагает собой комплексную ответственность, а не по отдельным направлениям.

Различают внутрикорпоративную и внешнюю социальную политику бизнеса.

Внутрикорпоративная социальная политика крупного и среднего бизнеса есть ответ на потребности развития самой компании. Причем эти внутренние побудители представляют собой сложный сплав ожиданий работников, сложившихся традиций и их готовности отстаивать свои интересы внутри компании.

Внутренняя социальная политика компаний рассматривается их руководством в качестве важного инструмента для наращивания конкурентных преимуществ в рыночной борьбе. Это естественным образом отражается на ее масштабах, которые тем выше, чем крупнее компания, с одной стороны. С другой, - во многом поведение компании определяет позиция собственника и прагматичные мотивы, так как иногда коллективные социальные инвестиции в персонал являются более выгодными, чем практика повышения заработной платы.

Масштаб и характер внутрикорпоративной социальной политики определяется рядом факторов, таких как: Воробьёва, Д. Социальная политика [Электронный ресурс] /Д.Воробьёва //www.socreklama.ru

Ш масштаб бизнеса;

Ш прибыльность предприятия и конъюнктура рынка;

Ш уровень конкуренции на рынке труда, потребность удержания и развития персонала;

Ш потребности развития бизнеса;

Ш следование традициям;

Ш экономическая выгодность поддержания и развития социальной инфраструктуры, особенно при условии ее дальнейшей коммерциализации;

Ш имиджевая политика;

Ш индивидуальные ценности топ-менеджеров и собственников;

Ш давление со стороны работников корпорации.

Внешняя социальная политика компаний, в отличие от внутрикорпоративной, имеет под собой несколько иной спектр побудительных стимулов:

Ш стремление к уменьшению социальной напряженности;

Ш ответ на ожидания со стороны общества - «положение обязывает»;

Ш нелегитимность проведенной приватизации;

Ш формирование позитивного имиджа;

Ш политическое участие;

Ш давление власти и партий;

Ш следование международным образцам;

Ш практика «откатов».

Проведение бизнесом внешней социальной политики на территории своей деятельности определяется влиянием сложного комплекса политических, экономических и социокультурных факторов. На этом поле бизнес в большей степени зависит от власти, чем при реализации внутрикорпоративной социальной политики. Многие внешние социальные проекты он осуществляет ради собственной защиты от власти, от обедневшего населения, которому не нравятся высокие доходы тех, кто трудится в компании. В этом случае бизнес действует под большим внешним давлением, хотя стимулы, связанные с экономическими интересами получения осязаемых выгод, также присутствуют.

Однако в целом бизнес зачастую не видит своих интересов в реализации долгосрочных социальных проектов, хотя некоторые крупные компании осознали выгодность социальной политики и начинают искать формы долгосрочного партнерства в ее реализации. Но процесс этот идет пока медленно и трудно.

Найти подходящие для конкретной компании общественно-полезное дело - первый шаг на пути к успеху. Второй важный шаг - создание самой программы. В разработку социальной политики входят: определение целей и задач; поиск партнеров, разработка стратегии и тактики социальной программы, информационное обеспечение, а также проведение благотворительных и социально-значимых мероприятий.

Благотворительная деятельность основана на принципе: помогая другим, преуспеть в бизнесе. Общественные организации, которые выступают инициаторами благотворительной акции, создают позитивный имидж в глазах общества, компаниям, оказавшим им поддержку. Социальный рейтинг компании растёт по меньшей мере среди представителей определённых сегментов аудитории, а, как известно, для успеха в бизнесе доброе имя значит немало, поскольку предполагает лояльность сотрудников, уменьшение затрат на поиск кадров, привлечение более квалифицированных сотрудников, стабильность акций и поддержку общества.

Сотрудники для фирмы являются ещё одной целевой общественностью. В результате правильно разработанной корпоративной культуры сотрудники компании должны стать её патриотами, должны гордиться компанией, в которой работают, должны быть носителями её идеологии. Это поможет избежать текучки кадров и сформировать корпоративный дух.

Участвуя в благотворительном маркетинге, компания, с одной стороны, поддерживает общественно-полезное начинание, с другой стороны, получает от своего участия определенные выгоды для своего бизнеса. Для этого нужно правильно подобрать благотворительную акцию, разработать программу и обеспечить информационную поддержку данной программе. Социальный PR [Электронный ресурс] //www.megaresearch.ru

Перед тем как спонсировать какое-либо мероприятие, нужно проанализировать масштабы акции, на какие целевые аудитории направлен проект, соответствует ли тема проекта деятельности фирмы. Если проект подходит организации, то только тогда он принесёт компании определенную пользу.

Экспертиза социальных коммуникаций нужна компании для того, чтобы определить, сочетаются ли деятельность компании и её социальные программы. Желательно, чтобы эта связь была очевидной. Иначе благотворительные программы не принесут компании прибыли, а иногда могут нанести ущерб репутации фирмы.