logo search
PR в конфликтных и экстремальных ситуациях

Заключение

Многие фирмы за время своего существования попадают в затруднительные ситуации. Кто-то выходит из них быстро и безболезненно, кто-то с большими потерями. Есть процент и тех, кто сходит с рыночных путей, оставив о себе лишь недолгие воспоминания.

Ситуации бывают разные - от кризиса никто не застрахован. Безусловно, можно спрогнозировать множество форс-мажоров, подготовиться к ним и при случае выйти с минимальными потерями. Но это дано не каждому.

Когда же наступит такой момент, который угрожает и репутации, и самому существованию фирмы, главное - не растеряться, а собраться с силами, подключить так называемую креативную группу и собственную голову. Времени всегда не хватает, и нужно суметь выжать из него все, что можно выжать. Теоретические знания помогут построить правильную схему действий, но анализ рынка в учебниках не найти - мониторинг должен быть проведен еще задолго до наступления кризиса.

Когда же все случилось, у вас уже должно быть понимание, какие источники массовой информации вы будете задействовать и каких людей вы к этому подключите. И только теперь вы должны с умом подойти к тому, ЧТО вы будете говорить общественности.

ООО «Буржоми» была стабильно развивающейся компанией, существовавшей на рынке более двенадцати лет. ООО «Буржоми» таковой и осталась.

На момент наступления сфабрикованного кризиса PR-менеджер Игорь Бродский среагировал как нельзя быстро - следующим же утром после прецедента он организовал пресс-конференцию по опровержению незаслуженных обвинений. Конференция имела успешный исход и ее еще долгое время транслировали в СМИ.

Безусловно, у Бродского была большая доля везения в этом деле, но мастерство профессионала сыграло отнюдь не последнюю роль. Предпринятые действия по опровержению обвинений практически исчерпали конфликт, хотя потребовали и немалых финансовых затрат. Далее оставалось восстановить репутацию. Бродскому это вполне удалось посредством пиара директора компании, которая оказалась интересна общественности, и продуктивных рекламных ходов, связанных с новинками.

В рекламе «Буржомцы» сделали упор, прежде всего, на инстинкте самосохранения человека - на здоровье. Здоровье малышей, умственное развитие детей-подростков и, конечно, наболевшая тема - похудение. Расстановка акцентов на этих актуальных на сегодняшний день жизненных аспектах привела к интересу со стороны потенциальных клиентов, и стабилизировала приток реальных.

Список литературы

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Паблик рилейшнз. М., 2001., с.146

Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. М., 1998.

М.Г. Федотова. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент

Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильям Ф. Современная реклама.

Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной