2.1 SWOT-анализ Давлекановского района
По собранной информации о социально-экономическом состоянии и процессах протекающих в Давлекановсом районе, построим SWOT-матрицу, Таблица 2.
Таблица 2 SWOT Анализ
Сильные стороны выгодное географическое расположение территории, территориальная близость к г. Уфа, Стерлитамак, Салават высокое ландшафтное разнообразие наличие широких возможностей для экологического и оздоровительного туризма, агро- и экстремального туризма; достаточно удобное транспортное расположение; богатство культурного и исторического наследия района; экологически благоприятная ситуация на территории наличие собственной сельхозпродукции широко развито молочное производство Наличие рек и озер (Аслыкуль) |
Слабые стороны низкая инфраструктурная освоенность, в том числе состояние автомобильных дорог; невысокий уровень качества услуг в сфере общественного питания, гостиничных и культурно-досуговых услуг; отсутствие рекламы туристической привлекательности территории; отсутствие информационного обеспечения туризма; отсутствие высококвалифицированных кадров отсутствие конечного туристского продукта под брендами Давлекановского района на рынке слабый уровень культуры досуга у населения Географическая удаленность от поставщиков медицинской продукции |
|
Возможности разработка программы сохранения и использования историко-культурного и природного наследия Давлекановского района привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристскую индустрию вхождение в республиканские туристические программы и маршруты использование средств республиканского, федерального бюджетов для системного развития туризма и отдыха создание нового туристского продукта под брендом Давлекановского района повышение культуры быта местного населения |
Угрозы утеря привлекательности ландшафтов вследствие высокой природноресурсной ориентированности экономики района экологическая деградация природных комплексов из-за неконтролируемых рекреационных нагрузок конкуренция в туристской сфере со стороны других районов республики острый недостаток собственных финансовых ресурсов в местном бюджете для ремонта и создания новых объектов туризма и отдыха неконтролируемое загрязнение водоемов может привести к разрушению природных богатств района |
Парное наложение каждого из факторов по квадрантам SWOT- матрицы и ответ на вопрос, какие пары факторов имеют тенденцию к взаимному усилению, взаимной нейтрализации или ослаблению. Таким образом, матрица распадается на четыре квадранта анализа, Таблица 3
конкурентоспособность мультимедийный продвижение бренд
Таблица 3 Сводная таблица SWOT-анализа
S&O (сильные стороны и возможности) Благоприятный климат и наличие рекреационный ресурсов положительно влияют на инвестиционную привлекательность района. Развитая сельхоз продукция способствует увеличению числа рабочих мест в районе. Использование средств федерального бюджета совместно с частными инвестициями способны выстроить хорошую рекреационную базу для всей республики. Существует возможность на основании экономической значимости района и разнообразии природных ресурсов создать брендовую рекреационную базу. |
S&T (сильные стороны и угрозы) Бесконтрольное черпание природных богатств района могут привести истощению его природных ценностей. Широкоразвитая производственная база района может привести к загрязнению и ухудшению благоприятного уровня жизни в районе. Имеются лидеры в сфере молочной продукции, что может привести к монополии Недостаточная подготовленность рекреационной базы района может отрицательно сказаться на других брендах выпускаемой здесь продукции. |
|
W&O (слабые стороны и возможности) Увеличение инвестиций позволит справиться с проблемой состояния дорожного полотна в районе. Вхождение в республиканские программы по финансированию развития туризма и отдыха позволило бы решить вопрос о создании рекреационного бренда района и выделения его среди конкурентов. Объединение торговых потоков с другими регионами позволит решить вопрос с географической удаленностью от поставщиков медицинской продукции Совместно с частными и государственными инвестициями возможно создание и расширение в сфере общественного питания, гостиничных и культурно-досуговых услуг, что повлечет за собой создание новых рабочих мест. |
W&T (слабые стороны и угрозы) Из-за отсутствия хорошего дорожного полотна возникает проблема в создании благоприятного бренда района и возникает проблема в создании качественного рекреационного ресурса. Отсутствие развития гостиничного бизнеса, ведет к неэффективному использованию туристического потенциала Отсутствие рекламы направленной на пиар имеющихся рекреационных источников уменьшает конкурентную способность среди других районов. Отсутствие рекламы о возможностях и потенциале района приводит к недостатоку финансовых ресурсов необходимых для создания рекреационной и культурной привлекательности. |
По сводной таблице SWOT-анализа мы можем сделать небольшие выводы по Давлекановсому району. В данном районе имеется огромный потенциал для развития в различных сферах, например рекреационный и производственный. На территории Давлекановского района располагаются крупные молочные и обувные фабрики, что благоприятно влияет на экономику района. Рекреационные ресурсы тоже очень богаты, но, на мой взгляд, не достаточно освоены.
- Часть 1. Новейшие электронные технологии продвижения территории
- Часть 2. PEST-анализ Давлекановского района
- 2.1 SWOT-анализ Давлекановского района
- 2.2 Характеристика и ключевые факторы конкурентоспособности Давлекановского района
- 2.3 Анализ информационных ресурсов Давлекановского района
- 2.4 Предложения, повышающие привлекательность Давлекановского района
- 2.5 Вариант бренда Давлекановского района
- Список литературы
- Кампании по продвижению территорий
- 16.Новейшие электронные технологии (Интернет, мультимедийные средства, e-mail маркетинг).
- 3.1. Использование новых технологий
- 1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров как технологий
- 27.Продвижение инновационных продуктов и технологий.
- Новые технологии
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- Тема 5. Основные формы и методы продвижения туристско-рекреационной территории
- Новейшие электронные технологии для продвижения национальных и региональных туристских продуктов