Голосовой сервис, Москва
В рамках тестирования голосового сервиса в Москве было выполнено около 8100 голосовых соединений «мобильный-мобильный» для каждого оператора. Тестирование качества передачи речи осуществлялось в соответствии с рекомендацией ITU-T P.863 (POLQA NB) с использованием образцов речи на русском языке. Доля отказов при установлении голосовых соединений (показатель доступности) приведена на рис. 3.
Рис. 3. Распределение по показателю доступности голосовых соединений.
По показателю доступности голосовых соединений сети ОАО «МегаФон» и ОАО «МТС» имеют сопоставимые результаты с учетом точности измерений в рамках выполненного количества голосовых вызовов. ОАО «ВымпелКом» занимает третью позицию.
Доля срывов установленных голосовых соединений (показатель непрерывности) для трех операторов приведена на рис. 4.
Рис. 4. Распределение по показателю непрерывности голосовых соединений
По показателю непрерывности голосовых соединений сети ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон», а также сети ОАО «МегаФон» и ОАО «МТС» имеют сопоставимые результаты с учетом точности измерений.
На рис. 5 приведены средние значения качества передачи речи по пятибалльной шкале MOS.
Рис. 5. Распределение средних значений качества передачи речи.
По показателю среднего значения качества передачи речи все операторы имеют сопоставимые результаты с учетом точности измерений.
На рис. 6 приводится ранжирование операторов по доле речевых образцов, для которых значение показателя качества передачи речи ниже приемлемого порога 2.7.
Рис. 6. Распределение по доле тестов, для которых значение показателя качества передачи речи ниже приемлемого.
По доле речевых образцов, для которых значение показателя качества передачи речи ниже приемлемого, ОАО «ВымпелКом» занимает первую позицию. ОАО «МегаФон» на второй позиции. ОАО «МТС» занимает третью позицию.