logo
2_tema_kommertsia

Библиография

[1] Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-Ф3

«О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации»

[2]

Правила оказания услуг общественного питания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1036, с изменениями и дополнениями

[3]

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025, с изменениями и дополнениями

[4]

Закон Российской Федерации от 07.02.1993 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями

[5]

Правила продажи отдельных видов товаров и перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, с изменениями и дополнениями

[6]

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. № 569, с изменениями и дополнениями

[7]

Правила продажи товаров по образцам, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918, с изменениями и дополнениями

[8]

Правила продажи товаров дистанционным способом, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612

[9]

СП 2.3.6.1066-01

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 07.09.2001 г. № 20. (с изменением № 1 к СП 2.3.6.1066-01 утвержденным постановлением Роспотребнадзора от 03.05.2007 г. № 26)

СП 2.3.6.2203-07

[10] Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг. Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателями в магазине. Основные методы продажи: продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей; продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей; продажа товаров покупателям по образцам и каталогам; продажа товаров при полном самообслуживании покупателя.

Показатели, характеризующие уровень обслуживания: удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота; средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (определяется на основе хронометражных замеров, проводимых в часы «пик»).

Дополнительные услуги, оказываемые в магазине делятся на 3 группы: услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления покупок товара; услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного обслуживания; услуги не связанные с реализацией конкретных товаров. Услуги делятся на: платные и не платные. ^ 1) Услуги, оказываемые в процессе продажи: - прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже; - прием предварительных заказов на товары, которые временно отсутствуют в продаже; - продажа отдельных товаров в кредит; - расчет за товары с применением кредитных карточек; - организация дегустации отдельных товаров; - консультации специалистов в магазине; - демонстрации мод; - демонстрация действий принципиально новых товаров; - продление часов работы магазинов в выходные и предпраздничные дни. ^ 2) Услуги, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания: - доставка товаров до автомашины покупателя и их погрузка; - доставка купленных товаров на дом; - вызов покупателю такси для доставки купленных товаров; - сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя; - обучение пользованию купленными сложно-техническими товарами на дому у покупателя; - замена товаров в течение гарантийного срока на дому у покупателя; - раскрой купленных тканей; - подгонка и мелкая переделка купленной одежды; - прием заказов на пошив одежды из купленных тканей; - гравировка товаров; - замена элементов питания; - проявление пленки и печатание фотоснимков; - сбор стеклотары на дому у покупателя; - подарочная упаковка приобретаемых товаров. ^ 3)Услуги не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров: - организация автостоянки при магазине; - организация обменных пунктов валюты; - организация в магазине кафетериев и баров; - организация камеры хранения личных вещей; - организация детской комнаты: - организация аптечных киосков; - установка кабин фотоавтоматов; - организация телефонных кабин в магазине; - организация пунктов городской справки. ^ 1. Роль стимулирования продаж Стимулирование продаж – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товаров в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового продавца, розничного продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей. Стимулирование продаж влияет на поведение покупателя, превращая его из потенциального в реального покупателя.  Операции по стимулированию продаж могут носить жесткий и мягкий характер. К жесткому типу относятся – существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах и т.п. К мягкому типу относятся игры, конкурсы покупателей и т.п. Сочетание мягких и жестких методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки. Стимулирование продаж может быть направлено как на покупателя так и на продавца и преследовать различные цели. Цели стимулирования продаж могут быть разделены на : стратегические, специфические и разовые. Стратегические цели: увеличить число потребителей, увеличить количество реализуемого товара, выполнить показатели плана продаж и т.п. Специфические цели: ускорить продажу наиболее выгодного товара, повысить оборачиваемость какого-либо товара, избавиться от излишних запасов, придать регулярность сбыту сезонного товара, оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. Разовые цели: извлечь выгоду из ежегодных событий (новый год, Рождество и т.п.), воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие филиала и т.п.), поддержать рекламную кампанию. Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста. Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования. Целями стимулирования посредников является: придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым; увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть; повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара. Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три группы:  - ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку, дисконтные карты); - предложения в натуральной форме (премии, образцы товара); - активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи). Применительно к торговой точке виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиента: общее стимулирование, избирательное стимулирование, индивидуальное стимулирование. Общее стимулирование применяется на месте продажи, служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид стимулирования объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, праздничное убранство торговых залов, афиши, броские рекламные объявления, а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой и т.п.) Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки. Товар может быть сосредоточен в каком-либо месте торгового зала, на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.  Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель, планшеты показывают что в отношении определенного товара или группы товаров осуществляется стимулирование в виде сниженных цен, конкурсов, игр, премий.