Разработка концепции нового товара в системе маркетинга
Важным направлением в проведении товарной политики является, с одной стороны, создание новых изделий, а с другой – определение вида и времени появления новых товаров и их влияния на характер спроса. В международной практике обычно понятие «новое изделие» включает изменения в форме, содержании или упаковке, которые имеют значение для потребителя. Например, это могут быть:
Виды товаров, которых ранее не было на рынке, - быстрозамороженные обезвоженные продукты, ротационное поршневые двигатели, персональные компьютеры;
Изделия с добавлением к ним компонентов – отбеливающие вещества в моющих средствах, фториды в зубной пасте, специальные присадки в бензин;
Изменения в упаковке – аэрозоли, консервированное пиво и фруктовые соки, продовольственные товары, готовые для варки в фабричной упаковке и т.д.
Причины необходимости создания новых изделий:
борьба за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать принципиально новые изделия с более высокими потребительскими характеристиками.
потребность более рационального использования отходов производства и более полного – производственных мощностей. Это обусловлено дефицитом производственных ресурсов.
При рассмотрении проблемы внедрения нового изделия следует иметь в виду, что разрабатываемая продукция не всегда получает признание. Например, восемь из каждых десяти нововведений для бакалейно-гастрономических товаров в США терпят коммерческую неудачу. Естественно, что в условиях встает вопрос о снижении риска в разработке новых изделий. В данном случае риск проявляется в двух аспектах: первый – новое изделие не будет пользоваться спросом, второй – его изготовление может оказаться слишком дорогим и предлагаемая цена не удовлетворит покупателя.
Как показывает практика многих процветающих предприятий, в данном вопросе важную роль играет правильность оценки «нужности» нового изделия с позиции сравнения технико-экономических характеристик товаров, находящихся в обращении, а также его цены. Критерии оценки нового изделия представлены в табл. 1.
Таблица 1.
- Товар в маркетинговой деятельности
- Классификация товаров
- Свойства товаров в маркетинге
- Жизненный цикл товара
- Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара
- Рыночная атрибутика товара Товарный знак и знак обслуживания
- Товарные марки
- Недостатки для франчайзора
- Фирменный стиль
- Контрольные вопросы и задания для проверки знаний:
- Тема 8. Товарная политика в системе маркетинга
- Основные этапы разработки нового товара
- Ассортиментная политика
- Структура ассортимента
- Разработка концепции нового товара в системе маркетинга
- Критерии оценки нового изделия
- Сервис в системе товарной политики предприятия
- Упаковка и маркировка в системе товарной политики