logo
Google - история создания мирового бренда

Введение

История компании Google происходила на наших глазах, эта история о том, как два молодых аспиранта Стэнфорда совершили переворот в жизни современного поколения.

Мир живет в эпоху технической революции. За последние 25 лет процессоры в компьютерах стали быстрее в три тысячи раз, а вот оперативная память подешевела в 30 тысяч раз, а жесткие диски - в 3,6 миллионов раз. Изобретение технологии Google можно сравнить с изобретением колеса. Сегодня, по прошествии времени, непонятно, как же можно было осуществлять поиск в Интернете до появления Google. Как и все гениальное, поисковая система Google очень простая штука.

Сегодня Google уже перестала быть частью исключительно американской жизни и культуры. 67% пользователей Интернета живут за пределами США, для 77% интернет аудитории английский - не родной язык. Но все они пользуются для поиска Google. Именно поэтому Google говорит на множестве языков: в ее арсенале более сотни живых языков, а также мертвые (например, латынь), искусственные (эсперанто) и вымышленные (язык расы с планеты Клинтон из сериала «Startrek»). Google позволяет пользователям найти информацию на любом языке и с помощью лингвистических технологий понять, о чем идет речь.

Компания достигла невероятных оборотов (6,1 млрд. долл. в 2006 году) с нуля, не вложив ни цента в рекламу любого рода (телевидение, радио, журналы, билборды и пр.), положившись только на вирусный маркетинг и сарафанное радио.

Помимо этого главная страница сайта, являясь самой посещаемой страницей в Интернете, где реклама в пересчете на пиксель стоит совершенно безумных денег, сознательно не размещает ни одного рекламного объявления на своей странице и при этом она невероятно прибыльна.

Логотип компании является одним из самых узнаваемых и, естественно, самых дорогих, он периодически изменяется в честь праздников, причем не государственных, а, например, по случаю дня рождения художника Эдварда Мунка.

Обладая огромным оборотом на одного сотрудника сознательно позволять им 20% своего рабочего времени заниматься тем, что им интересно, и при этом кормит их обедами, расставляет шкафы с соками, орехами, разрешает играть на бильярде и приводить домашних питомцев в офис.

Итак, перед вами история компании, которая решила организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной для всех. Компании, которая ставит и решает невозможные задачи - просто потому, что простые задачи решать неинтересно.