logo
Технология создания бренда

3.3 Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе

В современных рыночных условиях малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупными предприятиям. Поэтому для стабильной работы необходимо учитывать следующие факторы в той или иной степени, влияющие на организацию управления:

* размер предприятия;

* организационная структура;

* ассортимент продукции;

* форма собственности;

* особенности спроса и предложения;

* но самым важным критерием является численность персонала.

Именно от количества сотрудников компания определяет для себя систему управления. Из-за этого в Японии выработали три уровня управления:

* Неорганизованный. Неорганизованное управление характерно для штата до 21 сотрудника. В таких компаниях отсутствует специальное управленческое подразделение, а менеджмент ведется на элементарном уровне.

* Организованный. Организованное управление осуществляется на предприятия с численностью штата от 21-100 сотрудников и развитым управленческим подразделением.

* Научно обоснованный организованный. Научно обоснованное организованное управление соответствует предприятиям со штатом более 100 сотрудников. В таких компаниях функционируют хорошо организованные управленческие подразделения, каждое из которых обладает более высокой технологией управления в своей области.