2.2 Реклама, как форма PR-деятельности
Отдельной формой PR деятельность является реклама, ее роль в продвижении музыкального проекта неоспорима.
В Шоу-бизнесе необходимо отметить двойственную роль рекламного процесса. Сам по себе артист может служить рекламному бизнесу, так как к его мнению прислушиваются, оно авторитетно. Но с другой стороны реклама служит целям проекта и необходима артисту, чтобы получить признание и продолжение карьеры.
Общее определение рекламы сводится к информации и коммуникации, при помощи которой производитель продукта старается привлечь внимание потребителя к своим товарам. Реклама - это позитивный рассказ о конкретном объекте для конкретной аудитории (нет смысла рекламировать моторное масло среди тех у тех, у кого нет автомобиля). В этом ее отличие от PR, так как PR выходит на широкую публику, а не на узко организационный круг потенциальных потребителей.
К основным функциям рекламы можно отнести:
маркетинговая (реклама продает товар);
социальная (действует избирательно на определенную группу людей);
культурно - просветительская (содействует культурному обмену);
поддерживает СМИ финансово;
эстетическая (формирование вкуса и предпочтений).
В музыкальной индустрии основная роль рекламы состоит в том, чтобы выгодно продать проект. Таким образом, реклама - это инструмент, с помощью которого публике (потенциальному зрителю), дается такая информация, которая побуждает его стать аудиторией артиста, "покупать" рекламный товар, приобретая альбомы, посещая концерты.
Правильный выбор рекламных средств поможет сделать PR-компанию более эффективной. Однако, как сказал Макс Фадеев: " с помощью техники и рекламы можно добиться известности, но не популярности и зрительской любви" (Интервью с Максимом Фадеевым, Аргументы и Факты; "Мегачел" Максим Фадеев, Сергей Грачев).
- Введение
- Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности
- 1.1 Теоретические обоснования технологий PR-сопровождения
- 1.2 Сущность, анализ, структура технологий PR-сопровождения.
- 1.3 "Черный PR" и его особенности
- Глава 2. Особенности PR в шоу бизнесе
- 2.1 Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий
- 2.2 Реклама, как форма PR-деятельности
- 2.3 Выбор PR агентства
- 2.4 Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)
- 2.5 Логотипы и символика музыкальных групп и артистов
- 2.6 Создание бренд-легенды