logo
Разработка технологии PR-сопровождения музыкальной группы "Enigma"

2.2 Реклама, как форма PR-деятельности

Отдельной формой PR деятельность является реклама, ее роль в продвижении музыкального проекта неоспорима.

В Шоу-бизнесе необходимо отметить двойственную роль рекламного процесса. Сам по себе артист может служить рекламному бизнесу, так как к его мнению прислушиваются, оно авторитетно. Но с другой стороны реклама служит целям проекта и необходима артисту, чтобы получить признание и продолжение карьеры.

Общее определение рекламы сводится к информации и коммуникации, при помощи которой производитель продукта старается привлечь внимание потребителя к своим товарам. Реклама - это позитивный рассказ о конкретном объекте для конкретной аудитории (нет смысла рекламировать моторное масло среди тех у тех, у кого нет автомобиля). В этом ее отличие от PR, так как PR выходит на широкую публику, а не на узко организационный круг потенциальных потребителей.

К основным функциям рекламы можно отнести:

маркетинговая (реклама продает товар);

социальная (действует избирательно на определенную группу людей);

культурно - просветительская (содействует культурному обмену);

поддерживает СМИ финансово;

эстетическая (формирование вкуса и предпочтений).

В музыкальной индустрии основная роль рекламы состоит в том, чтобы выгодно продать проект. Таким образом, реклама - это инструмент, с помощью которого публике (потенциальному зрителю), дается такая информация, которая побуждает его стать аудиторией артиста, "покупать" рекламный товар, приобретая альбомы, посещая концерты.

Правильный выбор рекламных средств поможет сделать PR-компанию более эффективной. Однако, как сказал Макс Фадеев: " с помощью техники и рекламы можно добиться известности, но не популярности и зрительской любви" (Интервью с Максимом Фадеевым, Аргументы и Факты; "Мегачел" Максим Фадеев, Сергей Грачев).