Стратегия маркетинга
В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: тщательное изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) этому потенциальному потребителю “Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится”- главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была дана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес план нас больше всего интересует вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.
Произвести товар (услугу), по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение является вторым основным фактором после качества продукции, который учитывается при выборе поставщиков.
Основные элементы здесь следующие:
· Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.;
· Ценообразование: как будет определятся цена товара (услуги), какую прибыль планируется получить, в каких пределах можно уменьшать цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль;
· Реклама: сколько средств можно выделить на рекламу, в какой форме и какими средствами рекламировать бизнес;
· Методы стимулирования потребителей: как и за счёт чего привлекать новых покупателей, расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.;
· Формирование и поддержание хорошего мнения о бизнесе: как и какими средствами, фирма будет добиваться устойчивой репутации своих товаров и самой фирмы.