logo
РR-проект и его сопровождение на примере национального проекта "Образование"

2.2 Совершенствование ПР-сопровождения национального проекта «Образование»

В соответствии с основным замыслом приоритетного национального проекта «образование» для эффективного управления реализацией этого проекта необходимо создание:

1. Совета субъекта РФ по приоритетным национальным проектам;

2. Конкурсная комиссия.

Совет должен иметь межведомственный характер и обеспечивать общее руководство и координацию всех связей по проекту. Он конкретизирует общие положения федеральных документов, регулирующих порядок реализации проекта применительно к особенностям региона, его национальными и культурными традициями, приоритетами развития системы образования в регионе; общие подходы и основные понятия, используемые в рамках проекта; систему управления реализацией проекта, включающие социальные последствия, в т.ч. становление гражданского общества и образовательные эффекты, свидетельствующие о системном развитии образования в регионе.

Для создания условий успешной реализации национального проекта необходимо:

1. Спланировать реализацию национального проекта в форме сетевого плана-графика на весь срок реализации проекта.

2. Обеспечить информационную поддержку реализации проекта.

Отдел по связям с общественностью создается в соответствии с Постановлением Главы города. Отдел по связям с общественностью является самостоятельным подразделением Администрации города Магадана.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями Главы города, и положением.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации, по поручению Главы города взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Администрации области, органами местного самоуправления, международными, общественными и иными объединениями и организациями в пределах установленных для отдела полномочий.

В состав основных задач отдела по связям с общественностью по сопровождению национального проекта «Образование» входят:

· осуществление взаимодействия Администрации города с действующими на законной основе общественными объединениями и политическими организациями, религиозными конфессиями, органами территориального общественного самоуправления, другими некоммерческими организациями;

· обеспечение взаимодействия Администрации города с федеральными, региональными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью общественных объединений;

· взаимодействие с государственными и иными структурами по вопросам реализации муниципальной политики.

В сфере методической деятельности отдел по сопровождению национального проекта «Образование» осуществляет в пределах своей компетенции информационное, организационное обеспечение деятельности созданных при администрации общественных комиссий (советов, групп).

Формируя общественное мнение, работая со СМИ по сопровождению национального проекта «Образование», отдел:

· содействует формированию позитивного мнения о национальном проекте «Образование»;

· формирует общественное мнение о национальном проекте «Образование»;

· взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам по сопровождению национального проекта «Образование».

Информационно-аналитическая деятельность, изучение общественного мнения национального проекта «Образование» включает:

· информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации города по реализации национального проекта «Образование»; организацию работы по реализации национального проекта «Образование»;

· изучение общественного мнения различных социально-демографических групп населения города о реализации национального проекта «Образование», администрации и служб муниципального образования, исследование социального самочувствия жителей города;

В рамках реализации указанного направления проводятся следующие мероприятия:

1. В задачи отдела по связям с общественностью входит обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2. По поручению Главы города и курирующего заместителя Главы Администрации отдел принимает участие в городских и областных мероприятиях.

3. Участие в работе комиссий, рабочих групп. В соответствии с Положением об отделе начальник отдела по связям с общественностью является участником следующих рабочих групп и комиссий: начальник отдела по связям с общественностью входит в состав городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и, психотропными веществами и их незаконному обороту; входит в состав Совета по средствам массовой информации при Главе города.

В соответствии с основными задачами, отдел выполняет следующие функции:

Формирует реестр общественных организаций, функционирующих на территории города Магадана.

Организует и проводит семинары, совещания по актуальным проблемам взаимодействия с общественными объединениям, участвует в работе экспертных групп с целью изучения опыта работы с общественными организациями.

Осуществляет сбор и обработку информации для подготовки информационных, методических, нормативных и иных материалов, создает базы данных в соответствии с основными задачами отдела.

Осуществляет регулярный выпуск информационных материалов о деятельности Администрации на бумажных, магнитных и оптических носителях. Содействует разработке и реализации муниципальной информационной политики, направленной на формирование позитивного общественного мнения о деятельности местной администрации и ее служб.

Содействует проведению мониторинга и анализа материалов местных и региональных СМИ по вопросам функционирования местного сообщества.

Содействует работе Совета по средствам массовой информации при Главе города. Организует работу по разработке и созданию социальной рекламы.

Анализирует и прогнозирует процессы, происходящие в общественных объединениях. С целью изучения и анализа общественного мнения, организует проведение мониторингов, социологических и научных исследований в сфере социально-экономических проблем и вопросов муниципальной политики.

Организует разработку методики и проведение мониторинга экономического развития территории, социального самочувствия населения, электоральной ситуации в городе.

Организует работу по подготовке ежегодного аналитического доклада о положении и социально-экономическом развитии города. Организует заключение договоров с научно-исследовательскими институтами, организациями и учреждениями различных форм собственности в рамках выполнения задач, входящих в компетенцию отдела.

Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации предложения по проектам нормативных актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела. По поручению Главы города принимает участие в разработке федеральных, региональных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений граждан.

Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации предложения, направленные на ускоренное и успешное развитие города. Содействует проведению избирательных кампаний различного уровня.

Запрашивает и получает в установленном порядке от центральных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, информацию, необходимую для решения возложенных на отдел задач. Осуществляет повышение квалификации сотрудников отдела.

Для осуществления своей деятельности отдел имеет следующие права:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, региональных и муниципальных органов, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информацию необходимую для осуществления стоящих перед ним задач.

2. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениям Администрации, учреждениях, созданных при его участии, а также в установленном порядке - банками данных федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти.

3. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации города в установленном порядке материалы, документы, справки, расчеты и иные сведения, необходимые для выполнения поставленных перед ним задач.

4. Получать по подписке местную и центральную прессу, иметь доступ к электронным средствам массовой информации для подготовки сводок и аналитических справок.

5. Иметь доступ к сетям и электронной почте городской Администрации.

6. Взаимодействовать с должностными лицами администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7. Принимать участие в переговорах и по поручению Главы города подписывать протоколы о намерениях с соответствующими государственными органами регионального и местного уровня, иными предприятиями и организациями (в том числе иностранными) по вопросам входящим в компетенцию отдела по согласованию с руководством города.

8. Привлекать к работе специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе и на договорной основе.

9. Использовать государственную систему связи и коммуникаций, имеющиеся в распоряжении Администрации города материально-техническое оборудование, помещение, автотранспорт и т.д.

10. Планировать командировки сотрудников отдела в установленном порядке.

11. Участвовать в обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела.

12. Осуществлять иные полномочия, предоставленные отделу нормативными актами.