2.2 Совершенствование ПР-сопровождения национального проекта «Образование»
В соответствии с основным замыслом приоритетного национального проекта «образование» для эффективного управления реализацией этого проекта необходимо создание:
1. Совета субъекта РФ по приоритетным национальным проектам;
2. Конкурсная комиссия.
Совет должен иметь межведомственный характер и обеспечивать общее руководство и координацию всех связей по проекту. Он конкретизирует общие положения федеральных документов, регулирующих порядок реализации проекта применительно к особенностям региона, его национальными и культурными традициями, приоритетами развития системы образования в регионе; общие подходы и основные понятия, используемые в рамках проекта; систему управления реализацией проекта, включающие социальные последствия, в т.ч. становление гражданского общества и образовательные эффекты, свидетельствующие о системном развитии образования в регионе.
Для создания условий успешной реализации национального проекта необходимо:
1. Спланировать реализацию национального проекта в форме сетевого плана-графика на весь срок реализации проекта.
2. Обеспечить информационную поддержку реализации проекта.
Отдел по связям с общественностью создается в соответствии с Постановлением Главы города. Отдел по связям с общественностью является самостоятельным подразделением Администрации города Магадана.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями Главы города, и положением.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации, по поручению Главы города взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Администрации области, органами местного самоуправления, международными, общественными и иными объединениями и организациями в пределах установленных для отдела полномочий.
В состав основных задач отдела по связям с общественностью по сопровождению национального проекта «Образование» входят:
· осуществление взаимодействия Администрации города с действующими на законной основе общественными объединениями и политическими организациями, религиозными конфессиями, органами территориального общественного самоуправления, другими некоммерческими организациями;
· обеспечение взаимодействия Администрации города с федеральными, региональными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью общественных объединений;
· взаимодействие с государственными и иными структурами по вопросам реализации муниципальной политики.
В сфере методической деятельности отдел по сопровождению национального проекта «Образование» осуществляет в пределах своей компетенции информационное, организационное обеспечение деятельности созданных при администрации общественных комиссий (советов, групп).
Формируя общественное мнение, работая со СМИ по сопровождению национального проекта «Образование», отдел:
· содействует формированию позитивного мнения о национальном проекте «Образование»;
· формирует общественное мнение о национальном проекте «Образование»;
· взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам по сопровождению национального проекта «Образование».
Информационно-аналитическая деятельность, изучение общественного мнения национального проекта «Образование» включает:
· информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации города по реализации национального проекта «Образование»; организацию работы по реализации национального проекта «Образование»;
· изучение общественного мнения различных социально-демографических групп населения города о реализации национального проекта «Образование», администрации и служб муниципального образования, исследование социального самочувствия жителей города;
В рамках реализации указанного направления проводятся следующие мероприятия:
1. В задачи отдела по связям с общественностью входит обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
2. По поручению Главы города и курирующего заместителя Главы Администрации отдел принимает участие в городских и областных мероприятиях.
3. Участие в работе комиссий, рабочих групп. В соответствии с Положением об отделе начальник отдела по связям с общественностью является участником следующих рабочих групп и комиссий: начальник отдела по связям с общественностью входит в состав городской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и, психотропными веществами и их незаконному обороту; входит в состав Совета по средствам массовой информации при Главе города.
В соответствии с основными задачами, отдел выполняет следующие функции:
Формирует реестр общественных организаций, функционирующих на территории города Магадана.
Организует и проводит семинары, совещания по актуальным проблемам взаимодействия с общественными объединениям, участвует в работе экспертных групп с целью изучения опыта работы с общественными организациями.
Осуществляет сбор и обработку информации для подготовки информационных, методических, нормативных и иных материалов, создает базы данных в соответствии с основными задачами отдела.
Осуществляет регулярный выпуск информационных материалов о деятельности Администрации на бумажных, магнитных и оптических носителях. Содействует разработке и реализации муниципальной информационной политики, направленной на формирование позитивного общественного мнения о деятельности местной администрации и ее служб.
Содействует проведению мониторинга и анализа материалов местных и региональных СМИ по вопросам функционирования местного сообщества.
Содействует работе Совета по средствам массовой информации при Главе города. Организует работу по разработке и созданию социальной рекламы.
Анализирует и прогнозирует процессы, происходящие в общественных объединениях. С целью изучения и анализа общественного мнения, организует проведение мониторингов, социологических и научных исследований в сфере социально-экономических проблем и вопросов муниципальной политики.
Организует разработку методики и проведение мониторинга экономического развития территории, социального самочувствия населения, электоральной ситуации в городе.
Организует работу по подготовке ежегодного аналитического доклада о положении и социально-экономическом развитии города. Организует заключение договоров с научно-исследовательскими институтами, организациями и учреждениями различных форм собственности в рамках выполнения задач, входящих в компетенцию отдела.
Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации предложения по проектам нормативных актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела. По поручению Главы города принимает участие в разработке федеральных, региональных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений граждан.
Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации предложения, направленные на ускоренное и успешное развитие города. Содействует проведению избирательных кампаний различного уровня.
Запрашивает и получает в установленном порядке от центральных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, информацию, необходимую для решения возложенных на отдел задач. Осуществляет повышение квалификации сотрудников отдела.
Для осуществления своей деятельности отдел имеет следующие права:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, региональных и муниципальных органов, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информацию необходимую для осуществления стоящих перед ним задач.
2. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениям Администрации, учреждениях, созданных при его участии, а также в установленном порядке - банками данных федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти.
3. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации города в установленном порядке материалы, документы, справки, расчеты и иные сведения, необходимые для выполнения поставленных перед ним задач.
4. Получать по подписке местную и центральную прессу, иметь доступ к электронным средствам массовой информации для подготовки сводок и аналитических справок.
5. Иметь доступ к сетям и электронной почте городской Администрации.
6. Взаимодействовать с должностными лицами администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7. Принимать участие в переговорах и по поручению Главы города подписывать протоколы о намерениях с соответствующими государственными органами регионального и местного уровня, иными предприятиями и организациями (в том числе иностранными) по вопросам входящим в компетенцию отдела по согласованию с руководством города.
8. Привлекать к работе специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе и на договорной основе.
9. Использовать государственную систему связи и коммуникаций, имеющиеся в распоряжении Администрации города материально-техническое оборудование, помещение, автотранспорт и т.д.
10. Планировать командировки сотрудников отдела в установленном порядке.
11. Участвовать в обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
12. Осуществлять иные полномочия, предоставленные отделу нормативными актами.
- Введение
- 1. Теоретические основы проектного управления в ПР
- 1.1 ПР-проект: цели, задачи, структура
- 1.2 Медиа-рилейшнз в ПР-проекте (взаимодействие со СМИ)
- 2. ПР-сопровождение национального проекта «Образование»
- 2.1 Событийная структура ПР-сопровождения национального проекта «Образование»
- 2.2 Совершенствование ПР-сопровождения национального проекта «Образование»
- Заключение