logo search
Public Relations как основной инструмент в системе маркетинговых коммуникаций

§ 1.3. Модели Public Relations

Модель PR как паблисити (publicity/press agentry model).

Цель PR на этом этапе — пропаганда. Коммуникация однонаправленная, причем соответствие ее содержания истинному положению не слишком существенно.

Модель PR как информации публики (public information model).

Целью PR является распространение информации, причем, что существенно, правдивой и как можно более полной. Коммуникация продолжает оставаться однонаправленной.

Двусторонняя асимметричная модель PR (two-way asymmetrical model).

Убеждение, выстроенное на научной основе, — это основная задача PR. Коммуникация двусторонняя, однако несбалансированная (организации не меняются сами, но пытаются изменить взгляды публики).

Двусторонняя симметричная модель PR (two way symmetrical model).

Основной целью на этом этапе является взаимопонимание. Процесс коммуникации двусторонний, субъектами взаимодействия могут быть группы, исследуется преимущественно понимание.

Примерами практиков, использовавших ту или иную модель в своей деятельности, могут служить:

publicity/press agentry model — Пинеас Т. Барнум;

public information model — Айви Ли;

two-way asymmetrical model и отчасти two way symmetrical model — Эдвард Бернейз.