Заключение
Товар - это любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность и принимающее формы материальных благ (физических товаров), услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности, организаций, информации и идей . ABC-анализ -- анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А--наиболее ценные,
В -- промежуточные,
С -- наименее ценные.
По сути, ABC-анализ -- это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж -- всё, что имеет достаточное количество статистических данных.
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объемов отгрузки определенных артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных ими заказов.
Список литературы
1. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев - М.: Гардарики, 2008. - 366с.
2. Лукина Л.В. Маркетинг: учебное пособие./ А.В.Лукина. - М.: Форум: ИНФРА-М-2006.-224с.
3. Маркетинг: учебник для студентов вузов/ под ред. Н.Д.Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.-623с.
4. Маркетинг: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.А.Васильева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-208с.
5. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник/ Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер,2006.-400с.: ил.