Заключение
Таким образом, паблик рилейшнз делает в бизнесе в России свои первые шаги. Практика создания подобных структур созрела уже давно. Ведь первые структуры по связям с общественностью уже давно функционируют в рамках силовых ведомств и спецслужб. Их нацеленность на работу в рамках кризисных ситуаций заставила начать свои наработки именно в этом направлении.
PR только начинает осваивать бизнес-пространство. Технологии паблик рилейшнз активно развиваются в таких направлениях, как раскрутка брендов, работа с акционерами и инвесторами. А завтрашний день бизнеса PR, по мнению многих специалистов, связан с интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК). Он будет объединять маркетинг, оргконсультирование и PR в единую систему взаимодействия компании с внешним миром.
Паблик рилейшнз одновременно и наука, и искусство. Поэтому она требует нового поколения профессионалов, к которым мы еще не готовы, поскольку не можем осуществить соединения как теоретических знаний, так и практических умений.
паблик рилейшнз бренд акционер
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Белов А. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А. Белов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
2. Гудым Д. PR в России [Текст] / Д. Гудым, В. Сомов, И. Шамин, Ф. Гуров, С. Гмыра, // Управление персоналом. 2008. № 5.
3. Каплун Ж. PR-служба в российской консалтинговой компании [Текст] / Ж. Каплун // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2008. № 28.
4. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз [Текст] / Т.А. Лебедева.- М: Дело, 1999.
5. Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" -- кому это нужно? Основы учебного курса [Текст] /Л.Б. Невзлин. М., 1993.
6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000.
7. Газета "Новые известия", 21 марта 2004 г.
8. Журнал "Эксперт". 2008, № 16.