3. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ
Имеются различные виды рекламы для применения ее в магазине для рекламирования реализуемых товаров.
Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо нее людей. Пешеходы, автомобилисты, пассажиры наземного транспорта должны заметить и прочесть информацию за очень короткое время.
Средствами наружной рекламы чаще выполняется функция напоминания об уже зарекомендованном себе товаре, предложения посетить конкретный магазин или воспользоваться определенной услугой. Они служат дополнением к тем рекламным средствам, которые содержат подобную характеристику рекламируемого товара.
Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений. Рекламно-информационные знаки, служащие для информирования участников дорожного движения о местонахождении различных объектов, не должны размещаться на одной опоре с дорожными знаками.
Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относятся рекламные средства с использованием различных источников средства.
В магазине успешно используется неоновая реклама. Это различной конфигурации стеклянные трубки, наполненные инертным газом, отливающим в ночное время голубоватыми, красноватыми или зеленоватыми тонами.
Применяется световая реклама как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров в магазине, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» и с наступлением темноты. Причем, не ограничиваясь сообщением информации, служит украшением и освещает улицы.
Световая реклама бывает статистическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создается эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета, контуров, включения и выключения света). Для привлечения покупателей в магазине № 45 ОАО «Постторг» используются рекламные средства - это световые витрины, вывески, где указан отделы, в которых можно купить интересующий вас товар.
Например, для молочных товаров - это сама упаковка товаров, оформление витрин, где находятся молочные продукты.
Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона «О защите прав потребителя».
Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.
Внешняя информация о магазине № 45 ОАО «Постторг» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина.
При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг.
С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала.
Значительное влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом товаров. Витрины являются украшением магазина № 45 ОАО «Постторг». В нем используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, сыры, рыба, кулинарные продукты. Витрины всегда чистые и прозрачные.
Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации в магазине № 45 ОАО «Постторг» относятся информационные объявления, схемы, плакаты, привлекательный внешний товаров, продавцов, уборщиц, мебели, интерьер зала.
Проанализируем на примере размещения рекламного объявления предприятием с указанием о получении 10% скидки.
Подача платного объявления, которое позволяет получить 10% скидку в магазине ОАО «Постторг», стоит 250000 рублей с НДС за 30 см2 в газете за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 10%, мы получили следующие данные. Количество покупателей увеличилось на 55 человек за неделю. Средняя стоимость покупки составила 175000 рублей. Рассчитаем общую стоимость покупок 175000*55=9625000 рублей. Рассчитаем сумму предоставленной магазином скидки: 9625000*10%=962500 рублей. Рассчитаем сумму дополнительного товарооборота за счет предоставленной скидки: 9625000-962500=8662500 рублей.
Предприятием ОАО «Постторг» также используется реклама в Интернете путем создания бесплатных объявлений, содержащую информацию о предприятии, его торговом ассортименте, юридическом адресе, телефонах на белорусских сайтах, связанных с бизнесом в Беларуси (каталоги, справочники предприятий Республики Беларусь, доски объявлений). Также осуществляется бесплатная реклама на сайтах предприятий-изготовителей при осуществлении ими проводимых акций о скидках, распродаж и т.д.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. РОЛЬ ВНУТРИФИРМЕННОЙ РЕКЛАМЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАГАЗИНА
- 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА
- 2.1 Организационное построение. Требования к устройству и планировке
- 2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина
- 3. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ
- 4. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Имиджевая реклама магазинов
- Повышение эффективности разделов рубричной рекламы
- 3.Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности
- 9.3. Изменения в рекламе в целях повышения ее эффективности
- Глава 3. Пути повышения деятельности эффективности предприятия
- Внутрифирменная реклама
- 37.Анализ разных видов рекламы товаров и услуг: достоинства и недостатки. Повышение эффективности рекламы товаров и услуг.
- 2.5. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Роль в повышении эффективности отрасли