2.4 Оценка эффективности ПР-деятельности
Для определения эффективности деятельности по связям с общественностью (в том числе и отдельных ПР-кампаний) используют промежуточные и конечные оценки . Процедура оценки может включать:
анализ использования ресурсов и проведения запланированных акций;
определение эффективности отдельных элементов кампании (способствует выявлению и устранению не действенных элементов системы);
установление корреляционной зависимости принимаемых мер и достигаемых результатов;
подведение итогов всей ПР-кампании и подготовку соответствующего отчета;
подготовку рекомендаций на будущее.
Определение эффективности деятельности по связям с общественностью представляет собой достаточно сложную проблему. С одной стороны, ПР осуществляют косвенное воздействие на общественное мнение и общественное поведение. Поэтому вопрос как оценить косвенный вклад в формирование условий для достижения организационных целей на практике чаще всего остается без ответа. С другой стороны, паблик рилейшнз - деятельность долгосрочного характера и результаты ее могут стать очевидны через достаточно большой промежуток времени. Но измерять эффективность ПР-усилий, как одного из видов управленческой деятельности, причем достаточно затратной, все таки необходимо.
Выделяют также ряд специальных параметров для оценки эффективности кампании по связям с общественностью:
эффективность работы организации (продвижения ПР-объекта - в зависимости от цели);
изменение представлений об организации (можно использовать устный опрос, анализ и анкетирование);
изучение динамики обращений за услугами организации, объема продаж, выявление тенденций, появившихся в ходе реализации кампании;
изменения общественного мнения;
исследование внутрифирменных социально-психологических показателей;
определение рейтинга руководителя.
Планирование ПР-мероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности - это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми.
Методы оценки эффективности разнообразны. Не существует одного надежного и однозначно верного инструмента для оценки эффективности ПР-деятельности организации. Инструменты оценки напрямую связаны с теми критериями, которые рассматриваются как приоритетные для данного проекта. Существует достаточно много инструментов оценки эффективности PR-активности, как качественных (контент-анализ, экспертные опросы, фокус-группы и пр.), так и количественных (телефонные/on-line опросы, массовые опросы населения и пр.).
связь общественность имидж организация
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В ОРГАНИЗАЦИИ
- 1.2 Цели и задачи ПР в организации
- 1.2 Основные функции ПР
- 2.1 Структура организационного управления связями с общественностью. Поиск оптимума
- 2.2 Планирование ПР-деятельности в организации
- 2.3 Реализация программы действий по ПР
- 2.4 Оценка эффективности ПР-деятельности
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Тема 1.12 Коммуникационная политика в маркетинге.
- 3.2 Оценка эффективности pr-кампании.
- 45. Основные задачи и функции pr.
- 1.2. Основные подходы к определению pr
- 4. Pr как стратегия управления коммуникативным пространством
- Список использованной литературы
- Литература
- 5. Заключение
- 5. Мероприятия «паблик рилэйшнз» (Public Relations - связи с общественностью).