logo
Дизайн фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения

1.2 Анализ аналогов

В ходе работы над проектом были проанализированы несколько логотипов: элитный детский сад «Боня» (Рис. 1.2.1.), компания «Литораль» (Рис. 1.2.2.), тренинговая компания «Фабрика Роста» (Рис. 1.2.3.), центр социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины (Рис. 1.2.4.).

Фирменный стиль для элитного детского сада «Боня» (см. рис. 1.2.1.)

Разрабатывая дизайн услуги или товара, ориентированного на детскую аудиторию, нужно помнить о том, что основной потребитель данного образовательного учреждения -- родители.

Основным потребителем данной услуги стали женщины, представительницы средней и верхней страты среднего класса. Это посетительницы дорогих салонов красоты и фитнес-центров, потребительницы брендовых товаров, сталкивающиеся с определённым уровнем и типом оформления пространства потребления.

Фиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности.

Энергичный насыщенный росчерк логотипа на «модном» фиолетовом фоне, декорированном скупой графикой, подчёркивают семантическую диаметральность стиля -- контрастность и изящество, лаконичность и пышность, так характерные для пост-гламура.

Фирменный стиль компании «Литораль» (см. рис. 1.2.2.)

В качестве основной графической метафоры выбран стилизованный растительный элемент -- прибрежное осоковое растение. Вертикальная ориентированность тянущегося в высоту стебля вступает в конфликт с устойчивым горизонтальным логотипом, расположенным слева. В то же время, длинный лист растения также вытянут по горизонтали и изогнут по линии, напоминающей крышу дома.

Фигуративности решения соответствуют цвета логотипа -- зеленый и черный. Зеленый цвет ассоциируется с природой, благополучием,

Рис. 1.2.1. Фирменный стиль элитного детского сада «Боня»

Рис. 1.2.2. Фирменный стиль компании «Литораль»

спокойствием, здоровьем, свежестью. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, жизнь, рост, гармонию. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Черный цвет знаний и мудрости. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. [16]

Рисунок шрифтов использованных при создании логотипа имитирует не столько перо каллиграфа, сколько резец скульптора. Шрифт графемы знака -- Charlemagn C относится к группе латинских шрифтов, рисунок которых основан на классическом капительном римском письме и характеризуется клиновидными засечками.

Таким образом, комбинированный знак-логотип представляет собой напряженное столкновение вертикали и горизонтали, статической, намеренно холодной и архитектурной черной надписи (логотипа) и зеленого растения.

Фирменный стиль тренинговой компании «Фабрика Роста» (см. рис. 1.2.3.)

Рост бизнеса, как и любой другой динамический процесс, мы привыкли иллюстрировать графиком. И именно уходящий вверх график лучше любых слов свидетельствует о положительной динамике всех процессов бизнеса. Современный скоросшиватель -- неотъемлемый «персонаж» офиса, и он же почти обязательный участник всех эффективных бизнес-тренингов. Соединение этих элементов в фирменном знаке «Фабрики Роста» позволяет создать лаконичный и при этом абсолютно точный символ успешной тренинговой компании, предоставляющей высококачественный продукт по реальной цене.

Сочетание красного, черного и серого цвета в фирменном стиле тренинговой компании выглядит привлекательно, четко, легко запоминается и дает представление о деятельности организации.

Красный - теплый и раздражающий, символизирует мозг, показывает деятельный настрой.

Рис. 1.2.3. Фирменный стиль тренинговой компании «Фабрика Роста»

Серый цвет имеет нейтральный оттенок, немого холодный, в логотипе в связи со своей отличной способностью работать со многими другими цветами.

Черный цвет в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, удачно демонстрирует непоколебимость и опыт.

Фирменный стиль для центра социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины (см. рис. 1.2.4.)

Фирменный знак для центра социальной реабилитации молодёжи разработан яркой, красочной и оригинальной графикой. Он оригинален, лаконичен и привлекает внимание. Из цветастого лабиринта «самостоятельной жизни», внезапно окружившего выпускника детдома, выводит нить Ариадны -- центр соцреабилитации св. Екатерины.

Благодаря красному цвету в логотипе достигается самое сильное и яркое действие на психику потребителя. Способствует активности, уверенности, дружелюбию, наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне.

Оранжевый цвет в логотипе символизирует радость, здоровье, вызывает прилив жизненной энергии.

Зеленый цвет является природным цветом для большинства людей. Поэтому он воспринимается, как нейтральный спокойный, не раздражающий. В зеленом заложена жизненная возможность, он не обладает жизненной энергией, отражает внутреннее напряжение, состояние выражает отношение человека к самому себе. В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новое начинания.[14]

Рис. 1.2.4. Фирменный стиль центра социальной реабилитации молодёжи св. Екатерины